Ангелина Коробко
Дидактические игры по теме «Народное творчество» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дымковские игрушки — это образцы миниатюрной глиняной скульптуры, уникальные изделия одного из древних русских народных промыслов, который возник в слободе Дымково Вятской губернии. В наши дни это территория города Кирова. Поэтому дымковские глиняные фигурки иногда называют» кировскими игрушками».
Дымковские игрушки являются изделиями ручной работы, поэтому каждой из них присуща индивидуальность. Нет и не может быть двух одинаковых фигурок, потому что мастер вкладывает в свою игрушки особенные характерные черты.
Публикация «Дидактические игры по теме „Народное творчество“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Это касается всех этапов создания глиняных фигурок, начиная от процесса лепки до росписи. Именно уникальность, своеобразие и широкая вариативность форм и являются изюминкой дымковской игрушки.
Матрешка — это раскрашенная деревянная разъемная кукла, внутри которой находятся куклы меньшего размера. Эту игрушку по праву считают самым известным и популярным русским сувениром. История создания матрешки очень интересна и до сих пор вызывает вопросы. Существует версия, согласно которой русский мастер создал фигурку матрешки, увидев аналогичную фигурку, привезенную из Японии. Японская куколка, в которую вкладывались еще несколько куколок, символизировала местных богов счастья.
Разъемные куколки существовали и в других культурах, например, в Индии и в Китае. Истинное происхождение матрешки до сих пор остается загадкой. Однако, наиболее вероятно, русский мастер создал знаменитую игрушку, вдохновившись славянскими образами. Мастер из Подмосковного Подольска Василий Звездочкин изобрел форму матрёшки в 1890-х годах, утверждая что он не видел ранее японские деревянные игрушки. Вопрос о происхождении знаменитой игрушки требует дальнейшего изучения.
Дидактическая игра «Лото. Народные промыслы»
Дидактические задачи: закрепить представления об основных элементах
какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой,
правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Материалы:большие карты с изображением предметов, украшенных какой-
либо росписью. По краям карт до шести клеток с изображением элементов
данной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся
цветом,деталями.
Игровые правила:Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на
больших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы
на своей карте.
Ход игры:принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает
каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая
по одной карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и
кому нужна такая карточка.
Вариант:игру можно проводить в форме соревнования команд. При этом каждой команде выдается сразу несколько карт для одновременного заполнения.
Дидактическая игра «Составь узор»
Дидактические задачи:учить составлять декоративные композиции -
располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в
стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма,
наблюдательность,творчество.
Материал:плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.
Игровые правила:составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.
Ход игры:в игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.
Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.
Дидактическая игра "Собери Матрешку"
Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.
Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.
Дидактическая игра "Укрась геометрическими фигурами Матрёшку"
Цель. Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины.
Материал. Раздаточный: матрёшка с контурами геометрических фигур,круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (вырезанные из картона).
Ход игры.
Детям раздают на подносах фигуры и карточки. Воспитатель: «Дети, мы сейчас будем играть в игру «Укрась геометрическими фигурами Матрешку». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (Показывает круг, вызывает отдельных детей для ответа.) Далее этот вопрос повторяется с показом других фигур в следующем порядке: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
«Сейчас мы будем раскладывать фигуры по форме, цвету. Положите перед собой матрёшек и разложите по форме и цвету». Детям, неправильно разложившим фигуры, воспитатель предлагает обвести пальцем, найти и исправить ошибку.