Елена Толмачёва
«Оденем куклу». Дидактическая игра по развитию речи своими руками
▼ Скачать +Заказ
Дидактическая игра «Оденем куклу».
Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет.
Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями и предназначением.
В соответствии с образовательной программой детского сада в ходе совместной деятельности предполагается решение следующих задач:
- развитие связной монологической речи;
- составление описательных рассказов о предметах одежды;
Публикация «„Оденем куклу“, Дидактическая игра по развитию речи своими руками» размещена в разделах
- Бумажная кукла. Игра
- Дидактические игры
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
- развитие словарного запаса детей по теме (зимняя, летняя, праздничная, спортивная, домашняя;
- стимулирование инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
- использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи;
- развитие стремления к совместным играм и взаимодействию в паре.
Оборудование: две разные бумажные куклы; два комплекта разнообразных предметов одежды и обуви; канцелярские скрепки для крепления предметов одежды к куклам.
Игровые действия: взрослый предлагает ребенку одеть куклу для разных ситуаций (кататься па лыжах, на праздник, на пляж и т. д.)
1. Взрослый описывает одежду куклы : «Наденем кукле синее пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивается оно на пуговицы». Активизируя речь ребенка, взрослый спрашивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?».
2. Ребенок одевает куклу самостоятельно, описывает элементы одежды и ситуацию, для которой одел куклу. Активизируя речь ребенка, взрослый спрашивает: «Платье для свадьбы как называется? Свадебное. Одежда для дома? Домашняя». И т. д.
3. Двум игрокам предлагается дать имена куклам и одеть их для одной и той же ситуации, а затем прокомментировать свой выбор (описать предметы одежды и почему сделан такой выбор).