Приложение МААМ

Дидактические игры по развитию количественных представлений

Анна Ткачева
Дидактические игры по развитию количественных представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по развитию количественных представлений

«В лес за грибами»

Цель игры : формировать у детей представления о количестве

предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры : приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько

грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у

каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в

Публикация «Дидактические игры по развитию количественных представлений» размещена в разделах

корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько

стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни

«Малина для медвежат»

Цель игры : формировать у детей представление равенства на основе

сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько

– сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит:

- Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку,

чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат!

Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их

малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам.

Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод.

Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по

одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат?

(много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод

столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод. «Бабочки и цветы»

Цель игры : формировать умение детей сравнивать две группы

предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство

двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну»,

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые

бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши

бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек.

Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик

– цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило

домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще

можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

Дидактические игры по развитию представлений о величинах

«Украсим коврик»

Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по

величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка.

Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их

украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем

украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или

разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите

маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились

ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи. «Новое слово» Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок. Наглядный материал:.

Дидактические игры по сенсорному развитиюДидактические игры по сенсорному развитию Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Закреплять знание о цвете, форме.

Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята»Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята» Добрый день, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что важной ступенькой по изучению цветов являются игры по развитию сенсорных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию количественных представлений
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 16:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию количественных представлений» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД