Анна Ткачева
Дидактические игры по развитию количественных представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по развитию количественных представлений
«В лес за грибами»
Цель игры : формировать у детей представления о количестве
предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Ход игры : приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько
грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у
каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в
Публикация «Дидактические игры по развитию количественных представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько
стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни
«Малина для медвежат»
Цель игры : формировать у детей представление равенства на основе
сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько
– сколько, поровну», «одинаково».
Ход игры. Воспитатель говорит:
- Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку,
чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат!
Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их
малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам.
Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод.
Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по
одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат?
(много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод
столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод. «Бабочки и цветы»
Цель игры : формировать умение детей сравнивать две группы
предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство
двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну»,
Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые
бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши
бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек.
Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик
– цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило
домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще
можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».
Дидактические игры по развитию представлений о величинах
«Украсим коврик»
Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по
величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка.
Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их
украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем
украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или
разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите
маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились
ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».