Наталия Моденова
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей средней возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по правилам дорожного движения
для детей средней возрастной группы
<<Моя улица>>
Цель игры : развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве (на листе бумаги или макете); формировать навыки ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т. п.).
Публикация «Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей средней возрастной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы – пешеходы, куклы-водители, светофор, дорожные знаки.
Содержание игры : детям предлагается составить макет улицы в предложенной ситуации. (Ситуацию для развития игрового сюжета можно взять из плакатов серии <<Азбука дорожного движения>> изд-ва <<Дрофа>>.) Педагог просит детей рассказать что означает эта ситуация, и разыграть ее с помощью игрушек. Ситуация может развиваться, усложняться по мере освоения детьми сюжета.
<<Пешеходы>>
Цель игры : закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге; закрепить представления детей о светофоре; формировать навыки ролевого поведения. Учить брать роль и вести ее до конца игрового действия; обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т. п.)
Материал: куклы (мишки, зайцы, светофор <<Пешеходный переход>>.
Содержание игры : дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Например, куклы (мишки, зайки и др.) переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, на желтый – останавливаются, на красный – стоят. Под знаком <<Пешеходный переход>> куклы переходят проезжую часть.
<<Стоянка>>
Цель игры : развитие памяти, развитие внимания, обогащение активного словаря детей.
Материал: рисунки с изображением различных видов транспортных средств (легковая автомашина, трамвай, автобус, троллейбус).
Содержание игры : после нескольких секунд рассматривания ребенок без рисунка должен перечислить увиденные виды транспортных средств.
<<Займи свое место>>
Цель: ориентировка в пространстве.
Материал: цветные мелки или вырезанные круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры : игра проводится на любой открытой площадке. Каждый из игроков чертит себе цветными мелками один из кружков ( сигналы светофора: красный, желтый, зеленый) и занимает его.
Ведущий находится в центре площадки и говорит: <<Раз, два, три! В светофор беги!>>
Играющие стараются как можно быстрее занять свое место (кружок). Ведущий тоже старается занять какой-либо свободный кружок (место). Тот, кто не успел занять свое место, становится ведущим.
<<Стоянка для автомашин>>
Цель: вызвать интерес к движению транспортных средств, к самим транспортным средствам, учить правильно ставить <<автомашину>> в <<гараж>>.
Материал: 5-8 обручей, цветные круги - <<автомашины>>.
Содержание игры : по углам площадки кладут 5-8 больших обручей, это стоянки для автомашин – гаражи. Внутри каждой стоянки кладут 2-4 кружка – автомашины. Общее количество автомашин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из автомашин. Дети, оставшиеся без места, выбывают из игры.
<<Поиски жезла>>
Цель: учить детей с завязанными глазами находить заданный предмет.
Материал: два стула, две повязки на глаза.
Содержание игры : стулья ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу воспитателя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.
<<Поймай мяч>>
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов.
Материал: мяч.
Содержание игры : на площадке (на полу игровой комнаты) последовательно друг за другом начерчены 5 параллельных линий, расстояние между которыми 30-40 см. Дети встают в ряд перед первой линией. Воспитатель говорит: <<Самолет плавает>>, - и бросает мяч первому ребенку. Если он согласен с тем, что сказал воспитатель, то ловит мяч, если нет, то не ловит. За правильную реакцию на слова воспитателя (пойманный или непойманный мяч) участник игры переходит на следующую линию, за неправильную – остается на той же линии. Побеждает тот, кто первым пройдет все линии в обоих направлениях.