Григорьева Анастасия
Тематические блоки дидактических игр по патриотическому воспитанию для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
(по блокам) для младших дошкольников.
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Публикация «Тематические блоки дидактических игр по патриотическому воспитанию для младших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.
Блок «Родная семья»
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями.
«Я люблю…»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности
Материал: -
Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях
«Назови ласково»
Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными именами.
Материал:
Ход игры: Миша - Мишенька, Даша- Дашенька, Дашуля….
«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке….»
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого.
Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда.
Блок «Родной дом»
«Наш микрорайон».
Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.
Материал: фотографии и иллюстрации, макет микрорайона
Ход работы: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.
«Жилище человека»
Цель: Закрепить знания детей о жилище человека, прививать любовь к родному дому.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное.
«Мир предметов»
Цель: обобщить представление детей о предметах обихода и их свойствах. Воспитывать познавательную активность.
Материал: Картинки и изображения предметов обихода
Ход игры: Воспитатель показывает предмет, дети говорят, для чего он нужен.
«Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.
Блок «Родная природа»
«У кого какой домик»
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют жильё.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.
Ход игры: Медведю – берлога,
Белке – дупло.
«С какого дерева листок»
Цель: закрепить знания детей о природе родного края
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев.
Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.
«Птицы нашего города»
Цель: знакомить детей с птицами родного города. Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.
Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города», составленный совместно с родителями
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать какая это птица.
«На земле, в небе, под водой (животный мир)»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.
Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки животного мира.
Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине.
Блок «Родная культура»
«Продолжи пословицу»
Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.
Материал: картинки
Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
«Собери узор».
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Ход игры: Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.
«Подбери наряд кукле»
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю
Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»
Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду.
«Подбери узор»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям.
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.