Приложение МААМ

Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края»

Ольга Заря
Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края

Актуальность проекта. "Не порти дерев (., ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление. Ветхий Завет – Второзаконие

Сегодня необходима существенная

переориентировка целей, задач

и содержания с информационного подхода о

мире на отношение к миру,

что успешно формируется

на основе интеграции художественно-

продуктивной и познавательной,

экспериментальной деятельности,

в результате чего происходит

Публикация «Педагогический проект „Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края“» размещена в разделах

обогащение развития личности ребёнка. Цель проекта :Формирование экологической культуры, экологического образования дошкольников, воспитание гуманного, то есть осознанно правильного и ответственного отношения к природе, к человеку, воспитание человечности и доброты.

Задачи проекта :

Развивать познавательный интерес и гуманное отношение детей к природе родного края, страны, к исследовательской и экспериментальной деятельности;

2. Формировать и расширять представления и знания детей о стихиях, климате на планете и в частности родного края, о царствах растений и животных и их взаимосвязи.

Развивать способности ребенка видеть, различать,

сравнивать, группировать различные виды растений и животных.

4. Пополнять словарный запас, развивать активную речь детей, приучать пользоваться точными названиями, сочинять экологические сказки.

5. Обучать детей способам применения знаний. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания растений и ухода ха животными.

6. Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

 Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети 3 - 6 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : 3 месяца – август, сентябрь, октябрь

Этапы реализации

1 этап - Подготовительный.

2 этап - Основной.

3 этап - Заключительный. 1- этап Подготовительный

Подбор и анализ литературы.

Программа В. И. и С. Г. Ашиковых «Семицветик»

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа».

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОО.

4. Сбор бросового материала.

5. Собрание технического оборудования для создания «огорода на окне» и для экспериментов: видео, аудио, наборы для посадки (ящики, стаканчики для рассады, технический инвентарь (грабли, лопаты, лейки и др.)

2 этап - Основной.

формы реализации проекта :Экологические занятия, викторины, экспериментирование с водой, с воздухом, песком.

Экологические сказки, праздники, театральные представления.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Познавательное чтение, беседы.

Подвижные, дидактические

игры.

6. Поделки из природного

материала.

3 этап – Заключительный

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фото-отчет о проделанной работе.

3. Презентация проекта.

4. Открытые занятия.

Формы реализации Наблюдения, экскурсии

игры,экологические подвижные дидактические Эксперименты, опыты выставки Инсценировки театрализация

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию

Анкетирование, опросы.

Родительские собрания в нетрадиционной форме (круглый стол, викторины, игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон).

Консультации экологической направленности.

Совместные досуги, праздники.

4. Выставки, смотры-конкурсы.

5. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке.

6. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек и книжек – малышек (планируется)В ходе опытно-поисковой работы  я убедилась в том, что оптимальное сочетание форм и методов формирования экологической культуры должно стать составной и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости.

В помощь формирования экологической культуры у детей в каждой группе создавать совместно с родителями книжки – малышки – самоделки. Получится небольшая творческая библиотека в каждой группе на память другим детям.

Это помощь и добрый подарок сделанный своими руками тем, кто придёт потом.

Публикации по теме:

Знакомство с природой родного краяЗнакомство с природой родного края На этой недели мы с ребятами знакомились с растениями нашего края. Это очень широкая и интересная тема и для детей и для взрослых. Для того.

Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром Данный опыт проводился воспитателем на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Фотоотчет. «Формирование экологической культуры в личности дошкольников, посредством приобщения к природе родного края»Фотоотчет. «Формирование экологической культуры в личности дошкольников, посредством приобщения к природе родного края» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно быть подвергнуто «регионализму». То есть в экологическом образовании стоит больше.

Из опыта работы «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на.

Конспект занятия «Ознакомление с самобытностью родного края» Цель: Продолжать знакомство детей с культурой хакасского народа. Задачи : Закреплять и расширять знания о растительном и животном мире.

Ознакомление детей с природой родного края Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать.

Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников» Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников. Актуальность и перспективность опыта. В настоящее.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Индивидуальный план самообразования «Экологическое воспитание дошкольников при ознакомлении с природой родного края» сентябрь Изучение материала по теме. Подбор литературы по теме. Мониторинг Анкетирование «Что такое экология?». Собрание «Формирование.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 01:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Заря (УИ 343996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД