Ольга Заря
Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края
Актуальность проекта. "Не порти дерев (., ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление. Ветхий Завет – Второзаконие
Сегодня необходима существенная
переориентировка целей, задач
и содержания с информационного подхода о
мире на отношение к миру,
что успешно формируется
на основе интеграции художественно-
продуктивной и познавательной,
экспериментальной деятельности,
в результате чего происходит
Публикация «Педагогический проект „Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
обогащение развития личности ребёнка. Цель проекта :Формирование экологической культуры, экологического образования дошкольников, воспитание гуманного, то есть осознанно правильного и ответственного отношения к природе, к человеку, воспитание человечности и доброты.
Задачи проекта :
Развивать познавательный интерес и гуманное отношение детей к природе родного края, страны, к исследовательской и экспериментальной деятельности;
2. Формировать и расширять представления и знания детей о стихиях, климате на планете и в частности родного края, о царствах растений и животных и их взаимосвязи.
Развивать способности ребенка видеть, различать,
сравнивать, группировать различные виды растений и животных.
4. Пополнять словарный запас, развивать активную речь детей, приучать пользоваться точными названиями, сочинять экологические сказки.
5. Обучать детей способам применения знаний. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания растений и ухода ха животными.
6. Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети 3 - 6 лет, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : 3 месяца – август, сентябрь, октябрь
Этапы реализации
1 этап - Подготовительный.
2 этап - Основной.
3 этап - Заключительный. 1- этап Подготовительный
Подбор и анализ литературы.
Программа В. И. и С. Г. Ашиковых «Семицветик»
Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа».
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОО.
4. Сбор бросового материала.
5. Собрание технического оборудования для создания «огорода на окне» и для экспериментов: видео, аудио, наборы для посадки (ящики, стаканчики для рассады, технический инвентарь (грабли, лопаты, лейки и др.)
2 этап - Основной.
формы реализации проекта :Экологические занятия, викторины, экспериментирование с водой, с воздухом, песком.
Экологические сказки, праздники, театральные представления.
Наблюдения и экологические экскурсии.
Познавательное чтение, беседы.
Подвижные, дидактические
игры.
6. Поделки из природного
материала.
3 этап – Заключительный
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фото-отчет о проделанной работе.
3. Презентация проекта.
4. Открытые занятия.
Формы реализации Наблюдения, экскурсии
игры,экологические подвижные дидактические Эксперименты, опыты выставки Инсценировки театрализация
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию
Анкетирование, опросы.
Родительские собрания в нетрадиционной форме (круглый стол, викторины, игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон).
Консультации экологической направленности.
Совместные досуги, праздники.
4. Выставки, смотры-конкурсы.
5. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке.
6. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек и книжек – малышек (планируется)В ходе опытно-поисковой работы я убедилась в том, что оптимальное сочетание форм и методов формирования экологической культуры должно стать составной и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости.
В помощь формирования экологической культуры у детей в каждой группе создавать совместно с родителями книжки – малышки – самоделки. Получится небольшая творческая библиотека в каждой группе на память другим детям.
Это помощь и добрый подарок сделанный своими руками тем, кто придёт потом.