Получи документы

Дидактические игры по ФЭМП для детей с ТНР

Татьяна Дубакова
Дидактические игры по ФЭМП для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»

Дидактические игры по образовательной области «Познание (ФЭМП)» для детей с ТНР

Возраст детей : 5-7 лет

воспитатели

Дубакова Татьяна Николаевна

Стельмах Любовь Степановна

Г. Шарыпово - 2018

Пояснительная записка

Публикация «Дидактические игры по ФЭМП для детей с ТНР» размещена в разделах

В данном пособии в игровой форме представлены и систематизированы классические и авторские игры и упражнения, направленные на развитие элементарных математических представлений, мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве и различных видов восприятия, внимания, процессов мышления.

Система игр и упражнений данного пособия представлена с учё том следующих коррекционно-развивающих принципов:

• системности;

• последовательности;

• доступности заданий;

• постепенного усложнения практических задач;

• повторяемости и предоставления возможности самостоятельного поиска решения задачи каждым ребёнком; а также наиболее важных, как индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных, психофизических особенностей детей, характера имеющегося у них нарушения.

Пособие можно широко использовать на разных этапах логопедической работы и позволит решить следующие коррекционно - развивающие и образовательные задачи:

• учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему, опорные картинки или речевую инструкцию;

• формировать умение обозначать зрительно-пространственные отношения в речевых высказываниях;

• развивать мелкую моторику, зрительный анализатор, сенсорное внимание, зрительно - поисковую активность, интеллектуальные процессы;

• закреплять знания и представления об окружающем, развивать элементарные математические представления

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Игровая задача.

Стремиться вызвать у детей желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым в совместной игре, побуждать детей к сознательному управлению своими действиями (соблюдению правил игры).

1 вариант

Дидактическая задача.

Закрепить знание названий цветов радужного спектра.

Материалы.

Из разноцветного габардина (соответствующего цветам радужного спектра) сшили лепестки и сердцевину будущего цветка, внутрь положили синтепон.

Описание игры.

Игру можно проводить со всей группой детей, а также с подгруппой. Воспитатель знакомит детей со стихотворением, который поможет им запомнить очерёдность цветов радужного спектра (каждый охотник желает знать, где сидит фазан). При этом он называет слово из стихотворения, показывает соответствующий цвет и выкладывает цветок на доске. Каждый - (красный) Охотник - (оранжевый) Желает - (жёлтый) Знать - (зелёный) Где - (голубой) Сидит - (синий) Фазан - (фиолетовый). Потом дети вслух произносят слова стихотворения, а воспитатель при этом выставляет по порядку соответствующие лепестки. Когда дети запомнят стихотворение, воспитатель предлагает им самим прикрепить к фланелеграфу лепестки цветка в соответствующем порядке.

Правила игры.

• Детям нужно запомнить стихотворение и соответствующий каждому слову цвет лепестка.

• Дети должны запомнить очерёдность цветов радужного спектра.

2 вариант

Дидактическая задача.

Развивать зрительную память, внимание, речь.

Описание игры.

В игру может играть любое количество детей. После того, как дети хорошо запомнили расположение лепестков в цветке им можно предложить следующий вариант игры. По команде водящего дети закрывают глаза, а педагог убирает один лепесток из цветка. Дети должны определить, какого лепестка не хватает, и поставить его на место. Так поочереди убираются все лепестки. Ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, становится водящим.

Правила игры.

• Закрывать и открывать глаза можно только по команде водящего. Например: «Раз, два, три – замри». «Раз, два, три – отомри».

• Ребёнок, который первым определил, какого лепестка не хватает, получает фишку.

3 вариант

Дидактическая задача.

Развивать зрительную память, внимание, мышление.

Описание игры.

Детям предлагается отгадать, какие лепестки поменялись местами. Для этого дети закрывают глаза, а педагог меняет два лепестка местами. Дети открывают глаза и определяют, какие лепестки поменяли местами и ставят их на место. Так поочереди меняются все лепестки. Ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, становится водящим.

Правила игры.

• Закрывать и открывать глаза можно только по команде водящего. Например: «Раз, два, три – замри». «Раз, два, три – отомри».

• Ребёнок, который первым определил, какие лепестки поменяли местами, получает фишку.

4 вариант

Дидактическая задача.

Закрепить представления детей о последовательности дней недели.

Описание игры.

В игре может принимать участие, как группа детей, так и подгруппа. Воспитатель называет цвет лепестка - ребёнок день недели, или наоборот, водящий называет день недели - ребёнок соответствующий цвет. Можно предложить детям расставить лепестки цветка, начиная с любого дня недели (например, с выходных). Можно назвать любой день недели и показать детям соответствующий ему лепесток, а потом попросить их назвать предыдущий (последующий) день недели и показать соответствующие им лепестки цветка.

Правила игры.

• Детям предлагается запомнить дни недели по цвету (каждому цвету соответствует определённый день недели). Например, понедельник - красный цвет, вторник - оранжевый цвет и т. д.

• Ребёнок, который первым дал правильный ответ, получает фишку

• Ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, становится водящим.

Поощрение победителей.

При правильном ответе (или выполнении задания) дети получают фишку. Ребёнок, набравший наибольшее количество фишек считается победителем и становится водящим.

Дидактическая игра «Лото».

Цель. Учить детей сравнивать предметы по двум заданным признакам (цвет, форма).

Материалы.

Большие игровые карты с изображёнными на ней различными геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) разного цвета по количеству игроков, маленькие карточки в количестве 20 штук.

Описание игры.

В игре может участвовать от 2 до 4 детей. Каждому ребёнку раздаётся игровая карта с изображёнными на ней геометрическими фигурами разного цвета. У ведущего маленькие карточки, которые он по одной показывает детям. Ребёнок должен сравнить показанную картинку с геометрической фигурой и её цветом на своей игровой карте. И если она ему подходит, взять её у ведущего и положить на соответствующий ей символ.

Правила игры.

Водящего можно выбрать считалкой или самого смышлёного ребёнка. Игроки должны закрыть все картинки на своей картиночке. Выигрывает тот, кто первым закроет карточки с геометрическими фигурами. Он становится водящим.

Дидактическая игра «Собери гусеницу».

Цель. Закрепление знания названий геометрических фигур, цвета, порядкового счета, обратного счета.

Материалы.

Несколько «гусениц», которые состоят из разного количества разноцветных кругов и разных геометрических фигур (один круг - голова гусеницы, на остальных кругах и геометрических фигурах написаны цифры до 10).

Описание игры.

На столе разложить детали гусениц с цифрами. Ребёнку предлагается выбрать детали одного цвета. Положить детали гусеницы так, чтобы цифры стояли по порядку. Спросить из каких геометрических фигур туловище гусеницы. Какого они цвета. Определить и назвать соседей числа (4, 6,3,8,7,9,2., назвать счёт порядковый и обратный.

Игра «Колумбово яйцо».

Цель. Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки, комбинаторных способностей, мелкой моторики.

Материалы.

«Колумбово яйцо» представляет собой овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами.

Описание игры.

Вначале следует ознакомить ребёнка с игрой. Показать элементы, сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть ребёнок сам попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы. После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с определённым очертанием-схемой, согласно которой ребёнок будет собирать фигурки, смотря на шаблон.

Правила игры.

Конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.

Игра «Конструируем из палочек».

Цель. Закрепление знаний геометрических фигур, развитие конструктивных навыков, логического мышления детей.

Материалы.

Карточки с контурным изображением предметов, счётные палочки.

Описание игры.

Предложите детям счётные палочки. Выложите из палочек по предложению ребёнка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребёнку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовёт. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

Игра «Математическое домино».

Цель. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Материалы.

Карточки с математическими знаками с одной стороны и точками с другой стороны (по принципу домино). Карточки с цифрами до 10 с одной стороны и картинками с другой стороны (по принципу домино).

Описание игры.

1 вариант.

Выкладывание цепи карточек, в которой соединяют вместе цифру с одинаковым количеством предметов на картинке на их стыке.

2 вариант.

Выкладывание цепи карточек, в которой соединяют вместе математические знаки: «равно», «неравно», «больше», «меньше» с соответствующим количеством точек на их стыке.

Правила игры.

В игре может участвовать от 2 до 4 игроков. Игроки выбирают себе по 7 карточек, первым ходит игрок, у которого карточка один-один. Игроки поочереди выставляют соответствующие карточки, если нет подходящей карточки, игрок пропускает ход. Выигрывает тот игрок, у которого не осталось карточек.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на ФЭМП детей дошкольного возраста Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет».

Дидактические игры, направленные на ФЭМП у детей второй младшей группы «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры по ФЭМП (2 младшая группа)Дидактические игры по ФЭМП (2 младшая группа) Дидактическая игра "Песочница" Цель игры: Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Описание: на полу находится.

Дидактические игры по ФЭМП Картотека дидактические игры по ФЭМП Воспитатель дошкольной группы Л. Н. Пискунова Усвоение элементарных математических представлений.

Дидактические игры по ФЭМП с использованием прищепок Дидактические игры по ФЭМП с использованием бросового материала - прищепокРазвитие пространственной ориентировки «Где фигура» Цель: развивать.

Дидактические игры по ФЭМП для детей младшей группы Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы «Найди предмет» Цель:.

Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами Дидактические игры Игра «Подбери кораблику парус». Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета, закреплять различение цвета. Оборудование:.

Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников» Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию.

Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников» Мастер-класс «Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию.

Приложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Приложение к проекту «Занимательная математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ФЭМП для детей с ТНР
Опубликовано: 13 мая 2018 в 14:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ФЭМП для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубакова (УИ 84584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД