Валентина Лифанова
Дидактические игры по ФЭМП с использованием прищепок
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по ФЭМП
с использованием бросового материала - прищепок
Развитие пространственной ориентировки
«Где фигура»
Цель: развивать умение правильно называть фигуры и их пространственное расположение: вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Материал: картон 15x20см. прищепки с наклеенными геометрическими фигурами.
Публикация «Дидактические игры по ФЭМП с использованием прищепок» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
Содержание. Воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную вверху, внизу, слева, справа». Вызывает первого ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной. а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.
«Разноцветный заборчик»
Цель: закрепить названия основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх — низ). Материал: полоски картона 5x15 см, комплекты по 8—10 прищепок двух цветов (по количеству детей).
Содержание. Каждому из ребят раздаются комплекты по 8—10 прищепок двух цветов. Дети должны построить «заборчик»: чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант — к нижней, чередовать верх—вниз.
«Рыбки в аквариуме»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве (налево — направо, вверх - вниз) Материал: картинка с изображением аквариума, прищепки с наклеенными изображениями рыбок. Содержание. Дети по заданию воспитателя располагают рыбок в заданном направлении: красная рыбка — направо, голубая — налево, оранжевая—вверху и т. д.
Развитие представлений о форме
«Подбери фигуру»
Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, вырезанные из плотного картона, прищепки с наклеенными геометрическими фигурами.
Содержание: воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» показывает овал, тоже обводит его : «А это какая форма?»
Гоже самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник.
«У вас на столах фигуры разной формы, и такие же фигуры указаны на прищепках. Разложи все прищепки на нужные фигуры.
«Какая фигура лишняя?»
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение находить отличительные признаки (величина, форма, цвет).
Материал: полоска картона 5x20см, прищепки с геометрическими фигурами.
Содержание: на каждой карточке одна фигура лишняя. Ребенку предлагают убрать лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.
«Кто быстрее найдет»
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.
Материал: геометрические фигуры из плотного картона, прищепки, на которых наклеены изображения предметов разной формы.
Содержание. Детям предлагают геометрические фигуры. Ребенок должен найти предметы, соответствующие его геометрической фигуре и прикрепить их на свою фигуру. Выигрывает тот, кто первым найдет все пять предметов.
Формирование представлений о числе и количестве
«Путаница»
Цель: упражнять в счете в пределах 10. закреплять знания о цифрах, уметь их расставить в правильной последовательности.
Материал: прищепки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10.
Содержание. Цифры прикрепляют на веревочке. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.
«Убираем цифры»
Цель: упражнять в счете в пределах 10, закреплять знания о цифрах, уметь их расставить в правильной последовательности.
Материал: прищепки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10.
Содержание. На демонстрационном пособии расположены цифры первого десятка. Ведущий загадывает загадки про числа. Ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 3 раза); убрать цифру и т. д.
«Игры с цифрами»
Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10. умение соотносить количество предметов с определённой цифрой.
Материал: прищепки, полоска 15x10см.
Содержание. Предложить ребёнку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.
«Найди цифру»
Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10, умение соотносить количество предметов с определённой цифрой.
Материал: прищепки с цифрами от 1 до 10, круг с изображением групп предметов разного количества.
Содержание. Ребёнку предлагают посчитать предметы в каждый группе и соотнести количество предметов с нужной цифрой.
Цель. Закрепить у детей знания о составе чисел первого десятка.
Материал: ведерко с цифрой, прищепки с рыбками.
Содержание. Воспитатель говорит, что кот Васька поймал 6 рыбок: красных и желтых. Сколько он мог поймать красных и желтых?
Аналогично можно сделать игры «Собери яблочки в корзинку», «Раз, грибок, два, грибок, полезай-ка в кузовок», «Поможем маме постирать».
«Числовые домики»
Цель: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Материалы: домики с цифрами на крыше от 6 до 10. прищепки с цифрами от 0 до 10.
Содержание. В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире? (3).
На крыше каждого домика нарисованы разные предметы по количеству «жильцов». Дети считают эти предметы и закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
«Яблоки в корзине»
Цель: Сформировать у детей навыки решения простейших арифметических задач, т. е. на основе применения наглядности переключить их от простого пересчитывания предметов к действиям, от считывания предметов в пределах десяти по одному.
Аналогично можно сделать игры «Лесная полянка», «Шишки на ёлке», «Бабочки на лугу», «Цветочная полянка», «Чудо-дерево» и др.