Марина Гуторина
Дидактические игры по логоритмике «Игры со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика — это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьба под счет, бег. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т. д.
Задачи:
- Развитие дыхания;
- Коррекция речевых нарушений;
- Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания;
- Совершенствование координации;
- Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве;
Публикация «Дидактические игры по логоритмике „Игры со звуками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
- Воспитание чувства ритма;
- Закрепление пространственных понятий.
Важно уделять большое внимание произношению звуков и закреплению артикуляции звуков.
Далеко и близко
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.
Описание упражнения: Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать.
Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом (это может быть голос животного, например, - му, мяу, и – го-го, га-га и т. д. или какой-либо из звуков города – би-би, ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук). Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок. Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.
Успокой куклу
Цель: развитие тембра голоса, речевого дыхания.
Оборудование: детские стулья и куклы по количеству детей.
Описание упражнения: Дети сидят на стульях и держат в руках кукол.
Педагог говорит детям, что куклы плачут и надо их успокоить – спеть колыбельную песню.
Взрослый сам показывает, как надо качать куклу и негромко напевать на звук «А» мотив колыбельной песни.
Под музыку дети укачивают кукол и тихо поют.
Узнай по интонации
Цель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.
Описание упражнения: Каждый ребенок по очереди произносит с определенной интонацией междометия и изображает какого-либо человека:
удивленного – Ах! Ах! Ах!
больного – Ох! Ох! Ох!
веселого – Эх! Эх! Эх!
недовольного – Ай! Ай! Ай!
испуганного – Ой! Ой! Ой!
сердитого – Ай –я - яй!
Остальные дети должны отгадать по интонации, выражению лица и позе говорящего, какого человека он изображает.
«Фонетическая гимнастика»
Правила игры : ответить на вопросы звукоподражанием и продемонстрировать в движениях слово-отгадку
Как тикают часы? – Тик-так.
Как подзывают цыплят? – Цып-цып-цып.
Как чикают ножницы? – Чик-чик.
Как жужжит жук? – Ж-Ж-Ж
Как воет волк? – У-У-У
Как паровоз выпускает пар? – Щ-Щ-Щ
Как поют комарики? – З-З-З
Как рычит мотор? – Р-Р-Р
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? – А-А-А
Как фыркает кот? – Ф-Ф-Ф
Как выходит воздух из лопнувшего шара? – С-С-С
Как пыхтит каша? – Пых-Пых-Пых
Как шипит змея? – Ш-Ш-Ш
«Скажи, как я»
Правила игры : дети стоят в кругу, а взрослый – в середине круга с мячом. Кидаем мяч кому-то из детей, называем слово с интонационным выделением любого согласного звука. Например: (С)лон, забо (Р, ко (Ш)ка.
Ребенок перебрасывает мяч назад, повторяя слово точно так же. Стараемся, чтобы в игре участвовали все дети.
Различение звуков Ч – Щ
Объясняем:
Ч-Ч-Ч – так звучит паровоз. Когда услышите этот звук, изобразите, как двигается паровоз;
Щ-Щ-Щ – так пилят дрова.
Дети слушают слова и передают движениями Ч или Щ, при этом произнося соответствующий звук.
Словарный материал: число, шкаф, щенок, чибис, червяк, шапка, щепка, карандаш, щит, чашка, щель и т. д.