Таисья Мамуркова
Дидактические игры по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
«Форма»
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах. Развивать умение видеть общий признак. Различать понятие; много, мало, один.
Ход игры
Предложить разложить предметы в коробки. В первую коробку квадратной формы, во вторую – круглой, в третью – треугольной. (На коробках нарисованы обозначения форм) «Клубочки»
Цель: Определять равенство групп по количеству входящих в них групп. Закрепить знание основных цветов. Научить отвечать на вопросы: Чего больше? Чего меньше?
Публикация «Дидактические игры по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход игры
Предложить собрать клубочки в две корзины. В первую – клубочки красного цвета, во вторую – синего цвета. Ответить на вопрос: В какой корзине больше (меньше? (много - мало).
«Много – один»
Цель: Научить соотносить предметы по количеству много – мало. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало. Отвечать на вопрос полными предложениями.
Ход игры
Перед подгруппой детей (3-4 ребенка) лежат картины, на которых на одной половине нарисованы много предметов, одинаковых по форме, цвету. Предлагаем найти похожий предмет среди других картин, которые лежат в тарелочке. Просим ответить на вопрос: Где нарисовано много предметов? Где один? «Веселый счет»
Цель: Закрепить знание счета до 5. Отвечать на вопрос: Сколько всего? Который по счету?
Ход игры
Перед ребенком лежит картина, на которой изображены игрушки в один ряд. Предложить посчитать. Ответить на вопрос: Сколько всего? Какая по счету (та или иная игрушка?
«Домино»
Цель: Научить соотносить количество предметов на одной картине с количеством предметов на другой.
Ход игры
В подгруппе детей (4-5 ребенка) считалкой выбрать ведущего. Ведущий раздает фишки всем поровну. Первый ход делает ведущий, затем каждый ребенок по очереди выкладывает 1 фишку с таким же изображением. Игра продолжается пока не закончатся все фишки.
«Цифры»
Цель: Закрепить представление о цифре. Соотнесения цифры с количеством предметов.
Ход игры
Перед ребенком разложены картинки с изображенными предметами. Предложить, сосчитать предметы на картинке. Ответить на вопрос: сколько всего? Соотнести цифру из коробки с количеством предметов на картине.
«Столько - сколько»
Цель: Соотносить количество предметов. Отвечать, на вопрос: сколько? Полными предложениями.
Ход игры
На верхней желтой полоске нарисованы предметы. На нижнею зеленую полоску положить столько же предметов, сколько на верхней.
«Снеговики»
Цель: Учить считать до пяти. Уравнивать две неравные группы 2 способами, добавляя или убирая один предмет.
Ход игры
Перед ребенком лежит карточка разделенная на две полосы. На верхней полосе нарисовано 5 снеговиков, а на нижней 4 морковки. Спросить: Поровну ли снеговиков и морковок? Что нужно сделать, что бы их было поровну?
«Прятки»
Цель: Закрепить счет до пяти.
Ход игры
На картине изображены предметы. Предложить ребенку посчитать. Ответить на вопрос: Сколько всего? Сколько останется если спрятать один предмет?
«Найди свою пару»
Цель: Развивать внимание, соотнесение предметов по количеству и признакам.
Ход игры
Перед ребенком лежит комплект карточек. Ему предлагают карточки из второго комплекта. Ребенку необходимо найти пару этой карточке из целого ряда карточек, разложенных на столе.
«Найди отличия»
Цель: Развивать внимание, воспитывать усидчивость, закрепить счет до пяти.
Ход игры
На картине изображено два снеговика. Предложить сравнить снеговиков, чем они похожи, чем отличаются? Посчитай сколько отличий.
«Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках…
Перед ними снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
но что разного у них –
он понять не может».
«Рассеянный художник»
Цель: Развитие наблюдательности. Счет до 5.
Ход игры
«На улице Бассейной
Один художник жил.
И иногда рассеянный
Неделями он был».
Ребята художник нарисовал птиц и поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьмите из набора нужные цифры и исправьте ошибки рассеянного художника.