Снежана Кистер
Дидактические игры по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
«Заколдованное движение».
Цель игры. Учить видеть общее в схеме и рисунке, изображающих один и тот же вид физического упражнения; выделить технические элементы движений, сравнивать их между собой.
Ход игры. В игре участвуют двое. Взрослый раздает игровые поля и маленькие карточки, которые дети должны разложить на столе изображением вверх. Задача играющих – определить вид физического движения, назвать его, а затем отыскать на столе маленькую карточку отгадку. И не только отыскать, но и положить ее на пустую клетку рядом и изображением – схемой. Победителем считается тот, кто правильно и быстро «расколдует» все движения на своем игровом поле.
Публикация «Дидактические игры по физической культуре» размещена в разделах
«Физкультура на кубиках».
Цель игры. Учить различать разные виды физических упражнений, правильно называть и выполнять их.
Ход игры. Игра проводится индивидуально. Ребенок должен рассмотреть разложенные на столе кубики и по заданию взрослого выложить из этих кубиков дорожку. Первой должна стать дорожка из кубиков, на которых нарисовано, как дети выполняют ходьбу. Игру начинает взрослый – ставит на дорожку кубик. Ребенок, рассмотрев свои кубики, находит требуемое физическое упражнение и ставит рядом свой кубик. По ходу игры следует найти и выставить на дорожку 6 кубиков с разными видами ходьбы и ответить на вопрос: «Что делает мальчик (девочка) на рисунке этого кубика?»
При выполнении этого задания новые дорожки строятся из кубиков, на которых нарисовано, как дети бегают, прыгают и т. д.
«Подбери упражнение».
Цель игры. Учить замечать общее и различное в технике физических упражнений, закрепить их название.
Ход игры. В игре участвуют три ребенка. Взрослый раздает каждому игровое поле, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку изображением вниз. Затем берет из стопки одну карточку и, показав ее детям, спрашивает: «Как называется упражнение, которое выполняет мальчик! Из какого исходного положения он это делает?». Тот у кого на игровом поле изображен мальчик, выполняющий упражнение с гимнастической палкой, должен ответить: «Это упражнение называется «Подними палку вверх»». Выполняется оно из исходного положения – основная стойка.
Если ответ верен, игрок получает эту карточку и закрывает ею пустую клетку на своем игровом поле. В противном случае карточка остается у взрослого.
Побеждает тот, кто первым закроет маленькими карточками все пустые клетки игрового поля.
«Узнай движение».
Цель игры. Выявить, как представляют дети простые движения ; закрепить умение выполнять их по образцу.
Ход игры. Взрослый раздает детям большие игровые карты, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку обратной стороной вверх. Затем берет из стопки по одной карточки и, показывая изображение, спрашивает: «У кого на большой карте такой же рисунок?». Тот, у кого такой же рисунок, забирает карточку и накрывает ее изображение. Кто первым покроет все игровое поле, выполняет по собственному желанию одно-два движения, изображенные на большой карте.