Получи документы

Дидактические игры, направленные на формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Наталья Толстопятова
Дидактические игры, направленные на формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию разработанные мной дидактические игры, направленные на формирование представлений о Малой Родине у детей старшего дошкольного возраста. Игры разработаны на местном материале.

Публикация «Дидактические игры, направленные на формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.

Аукцион «Растения Омского Прииртышья»

Дидактическая задача : закрепить знания детей о растениях, произрастающих в Омской области.

Игровая задача: формировать умение выделять дополнительные ресурсы объекта.

Правила игры : На аукцион выставляются растения, произрастающие в Омской области, представленные в форме гербария, собранного детьми.

Дидактические игры, направленные на формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию разработанные мной

Игровые действия: Дети по очереди называют все ресурсы их использования, применения. Для усложнения игры можно увеличить количество этапов с заданиями.

Фото №2 Дидактические игры дидактические игры направленные на формирование представлений о Малой Родине у детей

Результат игры : Побеждает тот, кто последним назовет возможный способ его применения.

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Толстопятова Наталья Юрьевна

Дидактическая игра

«Узнай время года по стихам местных поэтов»

Дидактическая задача : знакомить детей с творчеством местных поэтов, формировать умение анализировать стихотворный текст.

Игровая задача: закреплять умение выделять характерные особенности, присущие определенному времени года.

Правила игры : В игре могут участвовать от двух до четырех детей.

Игровые действия: Педагог зачитывает отрывок из поэтического текста местных авторов: З. А. Лыгиной, А. И. Мильке, П. А. Гомозова.

Дети по очереди отвечают, о каком времени идет речь в стихотворении, объясняют, по каким выражениям, они догадались.

Результат игры : Побеждает тот, кто правильно назвал время года.

Материал: «Изучая прошлое, созидаем будущее» Учебное пособие по истории Нововаршавского района. ИРООО Омск – 2000.

Примерные тексты стихотворений:

Мильке А. И.

Осень

Капризный ветер, зацепившись,

С верхушки лист последний рвет.

Прохладой утренней умывшись,

Неторопливо день встает.

Лесной тропинкой средь березок

С надеждой, может, бродишь ты,

Что вдруг успеешь до морозов

Набрать последние грибы.

Нахмурив брови, небо смотрит.

Вот-вот уронится слеза,

И дачник побыстрее хочет

Заполнить в зиму закрома.

Мильке А. И.

Весенний лес

Любимый лес завороженный…

Березок белых стройный ряд

И на ветвях непринужденно

Грачи заботливо галдят.

Здесь, на опушке средь осинок,

Прогретой солнечным теплом,

Свой первый цвет из-под травинок

Подснежник высыпал кругом

В оврагах снег еще томится,

Растает вскорости и он.

Березе клен кудрявый снится,

А клену – что в нее влюблен.

П. А. Гомозов

Скажи январь…

И вновь пришел январь…

И дед Мороз отправился в турне.

Скажи, январь, что с нами станет?

Чем он запомнится всем нам, тебе и мне?

…И вновь пришел январь.

И Новый год снежинками искрится,

И хоровод на площади у елочки кружит.

Пусть доброе не только ночью снится,

А вечно с нами будет жить и жить.

З. А. Лыгина

О, июнь! Ты, как я, сумасшедший!

Это солнце, улыбки, цветы.

О, июнь! Ты, смеешься? Ну что же?

Смейся, смейся, я тоже смеюсь,

Даже если сейчас ты заплачешь,

Я грозы твоей не побоюсь.

О, июнь! Слышишь песню гитары?

Слышишь песню реки и цветов?

Слышишь розы благоуханье,

Шепот нежных ее лепестков?

Толстопятова Наталья Юрьевна

Дидактическая игра

«Герб Нововаршавского района - дорисуй, пропавшие элементы»

Дидактическая задача : формировать у детей представления о родном селе – его гербе, природных и исторических особенностях.

Игровая задача: закрепить у детей умение выделять недостающие элементы объекта (герба Нововаршавского района, самостоятельно дополнять изображение недостающими элементами, раскрашивать по образцу.

Правила игры : В игре может принимать участие любое количество детей. Выигравшими считаются дети, справившиеся с поставленной задачей.

Оборудование и материал: Герб района представлен детям в презентации. Для каждого ребенка необходимо приготовить: карандаши простые, краски гуашь, кисти, емкости с водой, салфетки.

Возраст детей : 5-7 лет

Игровые действия: Помощь художникам, передавшим детям рисунки. Нахождение в них несоответствия образцу.

Перед вами герб Нововаршавского района. Рассмотрите его внимательно.

(Далее воспитатель по порядку показывает изображения герба, просит их назвать, поясняет что изображено и объясняет значение того или иного изображения).

Фото №4 Игры разработаны на местном материале

Правая волнистая линия символизирует реку Иртыш, протекающую рядом с территорией района. Летящий ястреб указывает на то, что наш район находится в степной зоне, и именно здесь проживает эта птица. Четыре кургана символизируют археологические памятники – курганы, расположенные на территории района. Желтый цвет символ знатности, стабильности и урожая. Голубой цвет – символ славы, добродетели, истины и красоты. Зеленый цвет – символ возрождения, природы, надежды и жизненного роста.

- Герб - это не только маленькая информация о селе и районе - это то, чем село гордится.

Скажите, чем гордятся жители нашего села? (Красивой природой, у нас выращивают пшеницу и разводят крупный рогатый скот, у нас есть красивая река Сорокино, Иртыш, жители гордятся названием села).

«Художники» нашего села передали каждому из вас вот такую раскраску - герб нашего района. Но по неизвестной причине часть линий исчезла. Дополните герб необходимыми изображениями. А теперь раскрасьте его правильно и красиво.

Результат игры : У детей формируются представления о родном селе – его гербе, природных и исторических особенностях. В ходе игры дети выделяют недостающие элементы объекта (герба Нововаршавского района, самостоятельно дополняют изображение недостающими элементами, раскрашивают по образцу. Выигравшими считаются дети, справившиеся с поставленной задачей, потому что они помогли художникам, передавшим детям рисунки.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, направленные на формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 17:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, направленные на формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толстопятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД