Марина Моисеева
Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Подбери нужную стрелку и её цвет»
Цель: формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много стрелочек. Только все они показывают разное направление. В какую сторону повёрнуты стрелочки?
Дети: Направо, налево, вверх, вниз.
Воспитатель: Чтобы мы могли различить какие стрелочки какое направление показывают, надо раскрасить их в разные цвета.
1 вариант (средний возраст) : Дети выполняют по образцу. Воспитатель открывает сверху образец.
Публикация «Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования» размещена в разделах
2 вариант (старший возраст) : (устная инструкция воспитателя- без образца, развиваем слуховое внимание)
Воспитатель: Раскрасьте, пожалуйста, стрелочки которые вверх - красным цветом, вниз - синим, направо - желтым, налево - зеленым.
Примечание: У доски может работать как один ребёнок, так и два.
Игра «Кто, что куда?»
Цель: развитие умения определять взаимное расположение предметов в пространстве и указывать их направление.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке, выделите объекты?
Дети: Гномики с флажками, птицы, бабочки, дома.
Воспитатель: А что вы замечаете?
Дети: Разные направления.
Воспитатель: А давайте, поможем Груни посчитать объекты в разных направления. Сначала давайте посчитаем гномиков и флажки. У нас с Вами слева и справа картины есть белые прямоугольники в них мы будем писать числа. Сколько гномиков бежит налево.
Дети (выходит два ребенка). Гномиков, бегущих направо - 2, а налево - 5
(Ответы записывают маркером в прямоугольниках)
Затем дети меняются и считают флажки, птиц и бабочек. Можно сравнить кого или что больше направо и налево.
Игра «Нарисуй украшение»
Цель: закрепление у детей умения зрительно определять правую и левую руки.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, здесь изображены одинаковые руки?
Дети: Нет, мы видим правые и левые руки.
Воспитатель: А чтобы мы с вами легко могли различать правые руки от левых, давайте пририсуем им украшения. К левым рукам пририсуем браслеты, а к правым – колечки на безымянный палец.
Примечание: У доски могут работать сразу несколько детей.