Получи документы

Дидактические игры «Кто? Что?» и «Ассоциации» (16 фото)

Арина Карапулова
Дидактические игры «Кто? Что?» и «Ассоциации»
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу с вами поделиться идеей создания настольно - печатных игр для детей. Возможно, кому-то это покажется интересным и полезным.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

Публикация «Дидактические игры „Кто? Что?“ и „Ассоциации“» размещена в разделах

- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Проведение дидактических игр включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).

2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3. Показ игровых действий.

4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

5. Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею.

По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Предлагаю вашему вниманию игры: «Кто? и Что?» и «Ассоциации».

Игра «Кто? и Что?».

Задача: Закреплять знания детей о домашних и диких животных, об их местах обитания. Закреплять знания детей об овощах и фруктах; о местах их произрастания. Развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами. Развивать активность и самостоятельность мышления.

Игровые правила. Соревноваться, кто скорее отберет и закроет пустые клетки картинками животных и растений на больших картах, на которых нарисованы лес, двор, сад и огород.

Игровые действия. Дети, соревнуясь, подбирают картинки и закрывают пустые места.

Ход игры. Играющие получают по большой карте с разными пейзажами; маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал животных и растения.

Затем ребята обмениваются картами, маленькие карточки перемешивают, и игра продолжается.

Для того чтобы интерес к игре не угасал, в нее можно вводить карточки с новыми видами животных и растений.

Дидактические игры «Кто? Что?» и «Ассоциации»
Фото «Ассоциации»
Дидактические игры «Кто? Что?» и - фото
Хочу с вами поделиться идеей создания настольно печатных игр для детей Возможно кому то это покажется интересным и полезным Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность развитию речи детей пополнению и активизации словаря Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты К основным компонентам относятся дидактическая задача игровые действия игровые правила результат и дидактический материал К дополнительным компонентам сюжет и роль Проведение дидактических игр включает Ознакомление детей с содержанием игры использование в ней дидактического материала показ предметов картинок краткая беседа в ходе которой уточняются знания и представления детей

Игра «Ассоциации».

Задача. Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знание детей о назначении предметов, с чем ассоциируется.

Игровые правила. Рассказы детей о том, почему именно эту картинку надо подбирать к названной картинке. Выигрывает тот, кто больше и правильно назовет карточки к нужной картинке.

Игровые действия. Поиск картинок, соревнование.

Ход игры. Все первые элементы карточек раскладывают в центре стола лицевой стороной вниз. Вторые элементы карточек делят поровну между игроками. Игрок, получивший право хода, берет со стола один из элементов, называет и рассказывает об этом предмете, для чего он нужен, и, если у него есть вторая половинка, оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберет свои карточки.

Объяснение хода и правил игры при этом четкое выполнение этих правил Показ игровых действий Определение роли взрослого в игре его участие в качестве играющего болельщика или арбитра педагог направляет действия играющих советом вопросом напоминанием Подведение итогов игры ответственный момент в руководстве ею
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?»Дидактическая игра «Кто что ест?» Эта игра живет в нашей группе уже давно. Но не смотря на это пользуется популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто.

Дидактическая игра «Кто что ест?»Дидактическая игра «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Для детей 3-4лет. Цель: закрепление представлений у детей о том, чем питаются животные. Задачи: Познавательное.

Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница»Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры по экологии «Угадай, что в руке? Цветочный магазин. Узнай и назови» Угадай, что в руке? Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Дидактическое пособие «Кто что ест?»Дидактическое пособие «Кто что ест?» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста 3-5 лет, оно может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной.

Изготовление игры «Кто что ест»Изготовление игры «Кто что ест» Мною была сделана игра "кто что ест". Эта игра подходит для детей разных возрастов. Направлена на развитие мелкой моторики, памяти, внимания,.

Конспект проведения дидактической игры «Кто что слышит?» в средней группе Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей слуховое внима­ние, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Кто? Что?» и «Ассоциации»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 23:03
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры «Кто? Что?» и «Ассоциации»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Карапулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД