Арина Карапулова
Дидактические игры «Кто? Что?» и «Ассоциации»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу с вами поделиться идеей создания настольно - печатных игр для детей. Возможно, кому-то это покажется интересным и полезным.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
Публикация «Дидактические игры „Кто? Что?“ и „Ассоциации“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
Проведение дидактических игр включает:
1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).
2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.
3. Показ игровых действий.
4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).
5. Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею.
По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.
Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Предлагаю вашему вниманию игры: «Кто? и Что?» и «Ассоциации».
Игра «Кто? и Что?».
Задача: Закреплять знания детей о домашних и диких животных, об их местах обитания. Закреплять знания детей об овощах и фруктах; о местах их произрастания. Развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами. Развивать активность и самостоятельность мышления.
Игровые правила. Соревноваться, кто скорее отберет и закроет пустые клетки картинками животных и растений на больших картах, на которых нарисованы лес, двор, сад и огород.
Игровые действия. Дети, соревнуясь, подбирают картинки и закрывают пустые места.
Ход игры. Играющие получают по большой карте с разными пейзажами; маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал животных и растения.
Затем ребята обмениваются картами, маленькие карточки перемешивают, и игра продолжается.
Для того чтобы интерес к игре не угасал, в нее можно вводить карточки с новыми видами животных и растений.
Игра «Ассоциации».
Задача. Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знание детей о назначении предметов, с чем ассоциируется.
Игровые правила. Рассказы детей о том, почему именно эту картинку надо подбирать к названной картинке. Выигрывает тот, кто больше и правильно назовет карточки к нужной картинке.
Игровые действия. Поиск картинок, соревнование.
Ход игры. Все первые элементы карточек раскладывают в центре стола лицевой стороной вниз. Вторые элементы карточек делят поровну между игроками. Игрок, получивший право хода, берет со стола один из элементов, называет и рассказывает об этом предмете, для чего он нужен, и, если у него есть вторая половинка, оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберет свои карточки.