Елена
Картотека игр, направленных на развитие эмоциональной сферы детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр, направленных на развитие эмоциональной сферы детей во второй младшей группе.
Цели:
1. Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей.
2. Выработка навыка выражения собственных эмоций.
3. Создание условий, способствующих воспитанию дружбы и заботы друг о друге у воспитанников.
4. Развитие навыка выражения эмоций с помощью жестов и мимики.
Дидактическая игра "Какой он - сказочный герой?"
Публикация «Картотека игр, направленных на развитие эмоциональной сферы детей во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть разложенные на столе картинки с изображениями героев из сказок. Детям предлагается рассказать кто из них хитрый, добрый, щедрый, злой, грустный, веселый, ленивый. Объяснить свой ответ эпизодами из известных сказок.
Дидактическая игра "Палитра эмоций"
Ход игры: Перед детьми разложены картинки - схематические изображения эмоциональных состояний человека (злой, веселый, удивленный, обиженный и т. д.). Детям предлагается назвать каждое состояние и показать его самому.
Дидактическая игра "Сила слова"
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением какой-либо эмоции, которая возникнет в ответ на услышанные слова. Список слов, высказываний: "ты - умничка, "ты хорошо сделал", "он - плохой", "выполни, пожалуйста, задание", "у меня для тебя сюрприз", "а ты знаешь, почему дует ветер?", "кто разбил тарелку?", "сегодня мы не будем играть", "тебе сегодня подарят игрушку".
Речевая игра "Продолжи предложение"
Ход занятия: детям предлагается продолжить предолжения: "я радуюсь, когда. ", "я грущу, когда. "
Словесная игра "Развесели сказочного героя"
Ход игры: детям предлагаются сюжетные картинки из сказок ("Заюшкина избушка", "Снегурушка и лисица", "Курочка Ряба") и задается вопрос: почему герой плачет. Дети должны ответить на вопрос и порассуждать, кто и каким образом в этой сказке помог и порадовал героя.
Дидактическая игра "Какое настроение у сказочного героя"
Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя, изображенного на демонстрируемой воспитателем картинке (грусть, радость). Далее детям задаются вопросы и обсуждаются: 1. Каким становится лицо, когда человек грустит (радуется? 2. Как еще мы можем понять, что человеку очень грустно (радостно? (Когда человек плачет/улыбается, смеется). 3. Почему человек может грустить/ радоваться? 4. Радость/грусть - это хорошая эмоция или плохая? 5. Как помочь грустному человеку?
Дидактическая игра "Покажи"
Ход игры: детям предлагается показать эмоцию, возникающую, в нижеперечисленных ситуациях:
- Испугаемся, как заяц, увидевший волка;
- Удивимся, как будто увидели сокровища;
- Расцветем как: цветы;
- Завянем как травка;
- Полетаем как птицы;
- Покажем, как идет медведь по лесу;
- Крадется злой волк за зайцем;
- Улыбнемся как солнышко.