Наталья Мельничук
Дидактические игры к Бизибордам
к «Бизибордам»
Дидактические игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и т. д., служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями.
Воспитатель:
Мельничук Наталья Александровна
МБДОУ детский сад №10 «Щелкунчик»
1. Бизиборд «Дом»
Публикация «Дидактические игры к Бизибордам» размещена в разделах
Цель: способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.
1.1. «Открой и закрой окошечки»
Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Материал: картинки зверей; небольшие замочки, защёлки, щеколды, ручки — все те предметы, которые относят к дверной фурнитуре;
Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т. д.
1.2. «Расскажи сказку»
Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение
Материал: Картинки сказок
Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.
1.3. «Много - мало»
Цель: Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один».
Материал: счёты, замочки
Описание: Ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).
1.4. «Часы»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Материал: Часы, картинки.
Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.
1.5. «Назови, кого увидел»
Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.
Материал: развивающая доска «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»
Описание: Ребенок с помощью взрослого называет и раскрашивает домашних и диких животных, птиц.
1.6. «Дорожки геометрических фигур»
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.
Материал: дорожки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.
1.7 «Включи свет»
Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.
Материал: объемный паровозик, розетка, выключатель.
Описание: Ребенку предлагается включить свет в вагончике с помощью выключателя и розетки.
1.8. «Телефон»
Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.
Материал: деревянный телефон.
Описание:
1вариант - Ребёнку предлагается покрутить круг телефона,
2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться,
3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т. д., ребёнок самостоятельно набирает его.
1.9. «Волшебный круг»
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение.
Материал: деревянный круг с различными вырезами, мелкие шарики.
Описание: Ребёнку предлагается покрутить круг с шариками.
1.10 «Мастерская»
Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.
Материал: гаечки, шайбы
Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.
1.11. «Шестерёнки»
Цель: Совершенствование мелкой моторики.
Материал: Шестерёнки.
Описание: Ребёнку предлагается покрутить шестерёнки.
1.12. «Башмачок»
Цель: научить ребенка заботиться о себе и обязательно доводить начатую работу до конца, развить у него координацию и сноровку.
Материал: Шнурки
Описание:
1 вариант - Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки
2 вариант – Ребёнку предлагается зашнуровать ботинок
3 вариант – Ребёнку предлагается завязать бант на ботинке
2. Бизиборд «Ёлочка»
Цель: развивает познавательные интересы, мелкую моторику рук, пространственное воображение.
6.1 «Нарядим ёлочку».
Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; способствуют развитию речи
Материал: ёлочные игрушки
Описание:
1 вариант – украсить ёлочку игрушками
2 вариант – украсить ёлочку по установке взрослого (сверху, снизу, справа, слева)
6.2 «Укрась ёлочку».
Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; цветовое восприятие, глазомер, способствуют развитию речи.
Материал: ёлочные игрушки разного цвета и формы.
Описание:
1 вариант – украсить ёлочку игрушками по цвету
2 вариант – выбрать игрушки для украшения ёлочки по форме.
6.3 «Волшебные замочки».
Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, мышление.
Материал: разные застёжки для ёлочных игрушек
Описание: Ребёнку предлагается застегнуть и отстегнуть ёлочную игрушку.