МААМ-картинки

Дидактические игры и упражнения в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Наталья Молчанова
Дидактические игры и упражнения в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры и упражнения в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.

Известно, что игра является основным видом активности для детей дошкольного возраста. За семь лет работы в качестве логопеда я разработала множество дидактических игр и материалов, которые продолжают привлекать детей и стимулировать их речевую активность. Игровая форма обучения создает положительное отношение к занятиям и позволяет осваивать даже сложные темы без стресса. В процессе игры дети успешно решают задачи, не осознавая этого. Используя дидактические игры, я ориентируюсь на автоматизацию, дифференциацию звуков и развитие связной речи, учитывая коррекционные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи.

ТНР проявляется в проблемах с фонематическим восприятием, произношением и богатством словарного запаса, что затрудняет процесс обучения. Поэтому важна реализация эффективных методов, подходящих для работы с данными детьми.

Предлагаю дидактическое пособие «Дружная семейка». Оно включает 5 частей: титульную и 4 двусторонние игровые панели с медвежатами. Цель – стимулирование интереса у детей 5-7 лет через игры. Задачи включают развитие речевых навыков, автоматизацию звуков и улучшение грамматического строя. Это пособие практично и эстетично, может использоваться в групповой и индивидуальной работе, а его элементы легко адаптировать под разные темы.

Цель данной игры:

• улучшение эффективности логопедической работы, развитие у детей возрастной группы 5-7 лет интереса к занятиям, формирование положительной мотивации и активизация речевой деятельности.

Задачи:

• расширение и активация активного и пассивного словарного запаса;

• усовершенствование синтаксиса речи (использование сложноподчиненных предложений);

• закрепление знаний о звуках: гласных и согласных (твердых, мягких, звонких, глухих);

• автоматизация произношения изученных звуков;

• улучшение слоговой структуры слова;

• определение положения звука в слове (в начале, середине или конце);

• создание слов по заданной схеме;

• тренировка навыков деления слов на слоги и подсчета слогов;

• закрепление навыков чтения и звукобуквенного анализа;

• усовершенствование навыков звукового и слогового анализа;

• развитие грамматической структуры речи;

• формирование фонематических представлений (различие звуков в словах);

• развитие диалогической и связной речи, навыков общения и общей речевой активности;

• расширение представлений об окружающем мире;

• развитие памяти, внимания, наглядно-образного и логического мышления;

• улучшение артикуляционной и мелкой моторики, координации;

• воспитание самостоятельности в выполнении упражнений;

• развитие навыков работы как индивидуально, так и в подгруппе;

• формирование умения сотрудничать, проявлять доброжелательность, инициативу и ответственность.

Содержание дидактического пособия:

Представленное пособие изготовлено из экологически безопасных материалов:

• надежное,

• практичное,

• легкое и удобное в использовании,

• универсальное,

• эстетически привлекательное.

Состоит из:

• демонстрационного панно;

• картотеки с набором предметных и сюжетных изображений;

• карманов с фишками для составления схемы к словам.

Практическая значимость:

Это пособие выделяется яркими, ламинированными страницами с персонажами для игровых занятий, съемными элементами и карманами, что позволяет использовать его в различных тематических неделях. Пособие может быть дополнено и изменено, не перегружая структуру, а, наоборот, повышая функциональность, что облегчает логопеду систематизацию материалов для занятий с детьми. Все игры и упражнения из пособия «Дружная семейка» могут применяться как в группах, так и индивидуально на занятиях, в рамках проектов и тематических мероприятий.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаДидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тема "Зима. Приметы зимы" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается в декабре. В это время ребята уже выучили.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 15 января 2025 в 16:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Молчанова (УИ 661214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД