МААМ-картинки

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зима» для детей младшего дошкольного возраста

Лариса Суслова
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зима» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Зимой)

Задание «Приметы зимы»

Цель: расширять представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима».

Скажи, пожалуйста, что изменилось в природе и погоде зимой? (выпал снег, покрылись льдом озёра, дни становятся короткими, стоит холодная погода, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет.)

Игра «Хлопни в ладоши»

Темочки:

Цель: развитие слухового внимания и понимания речи.

- Поиграем в игру «Зимние слова» : - Я произнесу слова, если ты услышишь слово, связанное с зимой, хлопни в ладоши (снежинка, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

Игра «Один — много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа.

Снежинка-снежинки-много снежинок

Сугроб-сугробы-много сугробов

Санки - санки - много санок

Снеговик-снеговики-много снеговиков

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска - маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

Игра «Назови ласково»

Цель: закреплять умение образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы.

Снежинка - снежиночка

Санки-саночки

Елка-елочка

Снеговик - снеговичок

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лёд – ледок

Игра «Скажи какой? (какая)»

Цель: формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными

Зима какая?. (морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)

Снег какой?. (белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)

Лед какой?. (прозрачный, холодный)

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

Игра «Какая зимой погода?»

Цель: упражнять детей в словообразовании.

- Скажи, пожалуйста, какая может быть погода зимой? (Если идёт снег, то погода)

Снег – снежная

Ветер – ветреная

Мороз – морозная

Холод – холодная

Игра «Подбери слова-действия»

Цель: активизация в речи детей глаголов.

Я буду говорить незаконченное предложение, а ты договоришь несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам, закреплять знания о приметах зимы.

Летом дни жаркие, а зимой (холодные)

Летом небо светлое, а зимой (темное)

Летом день длинный, а зимой (короткий)

Летом солнце яркое, а зимой (тусклое)

Весной на реке лед тонкий, а зимой (толстый)

Игра «Что бывает зимой?»

Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления.

-Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)

-Летом бывает дождь, а зимой (снег)

-Летом лепят фигурки из песка, а зимой (лепят снеговика)

-Летом жарко, а зимой (холодно)

-летом катаются на роликах, а зимой (на коньках)

-Весной снег тает, а зимой (лежит)

-Летом катаются на велосипедах, а зимой (на санках, лыжах, коньках)

Игра «Да или нет»

Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.

- Все дети очень любят зиму, она приносит много игр и развлечений. Я буду называть разные игры и развлечения, а ты ответишь «Да», когда услышишь игру, в которую можно играть зимой и «Нет», если это не зимнее развлечение.

- кататься на санках

- кататься на велосипеде

- купаться в озере

- играть в снежки

- строить крепость из снега

- строить замок из песка

-кататься на роликах

-собирать цветы

-наряжать ёлку

Упражнение «Составь предложение по картинкам»

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса

Мальчик катается на лыжах. Девочка катается на коньках.

Дети слепили снеговика. Мальчики играют в снежки.

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Времена года» для детей дошкольного и младшего школьного возраста ВРЕМЕНА ГОДАЗадачи педагога: формирование представления о том, что каждое время года имеет определяющий цвет: зима - белый, осень - жёлтый,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения для детей младшего школьного возраста по темам «Разделительный и смягчающий мягкий знак»Дидактические игры и упражнения для детей младшего школьного возраста по темам «Разделительный и смягчающий мягкий знак» Данные игры упражнения были запланированы и проведены мной в рамках программы дополнительного образования "Пишу правильно" в ноябре 2024.

Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы» Данные игры и упражнения были проведены мной с дошкольниками в рамках программы "Говорю правильно" и "Логопедические игры" в сентябре 2023.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зима» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 18:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зима» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Суслова (УИ 549425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД