МААМ-картинки

Дидактические игры на закрепление понятия «Величина»

Ирина Коротина
Дидактические игры на закрепление понятия «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Построй дорожку»

Цель игры: выявить уровень восприятия величины.

Оборудование: конструктор «Лего», игрушка маленький зайчик, большой медвежонок.

Ход игры: сделай дорожку любой длины, а теперь сделай дорожку длиннее предыдущей.

На длинную дорожку поставь большого медвежонка, на короткую маленького зайца.

«Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Публикация «Дидактические игры на закрепление понятия „Величина“» размещена в разделах

Метерьялы: Квадрат из бумаги на каждого ребенка. Геометрические фигуры разной величины и цвета для украшения коврика.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами, треугольниками и квадратами). Какого цвета круги, треугольники и квадраты.? По величине они одинаковые или разные?

Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Куда вы положите треугольники, куда квадраты? Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям.

«Домики для медвежат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».

«В какую корзину»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

Упражнение «Что длиннее»

Дидактические задачи: сравнение предметов по длине. Развивать логическое мышление.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и говорит:

— Сапоги длинные, а ботинки… Ребенок, у которого мяч, отвечает:

— Короткие.

Катит мяч воспитателю.

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинные, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Платье длинное, а юбка… (короткая).

— Пальто длинное, а куртка… (короткая).

Упражнение «Беги к тому, что назову»

Цель: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению заданий,

закреплять понятия.

Ход игры:

Раз, два, три – к длинной (короткой) лавочке беги!

Раз, два, три - к широкой (узкой) ленточке беги!

Раз, два, три – к большой (маленькой) пирамидке беги! И т. д.

Называть можно любой предмет, любой величины.

Упражнение «Солнышко высоко…»

Дидактические задачи: закрепление понятий «высоко-низко», «далеко-близко».

Ход игры:

Солнышко высоко – дети поднимают руки вверх

А тропинка низко – дети наклоняются вниз

Что за лесом – далеко – дети вытягивают руки вперед

Перед лесом – близко – дети прижимают руки к груд

«Сравни предметы по высоте»

Цель игры: сравнение предметов по высоте.

Ход игры. Ребенку предлагается назвать находящиеся в комнате предметы, а затем сравнить их по высоте, выделив из них самый высокий и самый низкий.

«Разложи по размеру»

Цель: соотнесение предметов по величине

Оборудование. Любые предметы разного размера.

Ход игры. Ребенку предлагается разложить в порядке увеличения размера предлагаемые предметы.

«Далеко — близко»

У водящего закрыты глаза. Кто-то из детей называет имя водящего то близко от него, то на расстоянии. Водящий должен по голосу узнать того, кто назвал его имя и определить далеко или близко стоит от него ребенок.

«Посади свою аллею»

Цель: учить детей последовательному расположению

в ряду элементов разной величины.

Правила игры: нужно посадить деревья в ряд так,

чтобы они уменьшались по высоте.

Дидактический материал: деревья (береза, липа, клен,

дуб, тополь, сделанные из картона разной высоты от 4 до

20 см. Каждое дерево отличается от растущего рядом на 2 см.

«Пизанские башенки»

Игра развивает глазомер, чувство равновесия, мелкую моторику рук, навыки игрового общения.

Правила игры:

Каждый игрок по очереди берет цветное основание.

Начинает возводить на нем башню из шайб, ставя их друг на друга плашмя.

Побеждает игрок, который сможет построить самую высокую башню, удержав ее в равновесии.

Особенность данной игры заключается в том, что полусфера является неустойчивым по себе основанием, которая постоянно "пританцовывает", когда ставишь шайбочки друг на дружку.

В отличии от куба, который никуда не двигается и стоит основательно, полусфера от любого неловкого движения начинает наклоняться в разные стороны, раскачивая тем самым композицию из деревянных таблеточек.

Усложнением игры является тот факт, что на круглом основании сферы в первом уровне помещаются всего 3 - 4 шайбочки, т. е. место под цилиндрики - очень маленькое, а элементов для выстраивания пирамиды много.

Следовательно их надо так расположить (по мере убывания кверху, чтобы конструкция превратилось из неустойчивой - в устойчивую.

С малых лет игра учит ребенка постигать законы физики, а именно законы равновесия.

Веселая игра для развития глазомера, ловкости и чувства равновесия ребенка. Может применяться для изучения цифр.

Публикации по теме:

Дидактические игры «КАК РАБОТАЕТ ЖЕЛУДОК» Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества. Оборудование: банка с водой, соль,.

Дидактические игрыДидактические игры Дидактические игры- это игры с правилами, специально созданными педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение.

Дидактические игры «Кто где живёт» Цель: формировать представление об образе жизни диких животных. Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать.

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Дидактические игры по логопедии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Дидактические.

Игры на закрепление цветаИгры на закрепление цвета Игры на закрепление цвета. Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков. Дать детям положительные эмоции от игр с цветом.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Дорогие коллеги! Значение музыкально-дидактических игр велико. Ведь основная деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Мы обучаем детей,.

Занятие по математике «Закрепление понятия «один» и «много»Занятие по математике «Закрепление понятия «один» и «много» Цель:развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем сравнивания пар; закреплять усвоение понятий "один", и "много",.

Автор публикации:
Дидактические игры на закрепление понятия «Величина»
Опубликовано: 8 января 2018 в 18:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на закрепление понятия «Величина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коротина (УИ 629439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД