Татьяна Бережная
Дидактические игры, как способ закрепления математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
Учить самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие; закрепить знание геометрических фигур, счета до 10, дней недели.
Развивающие:
Развивать ориентацию в пространстве,
Способствовать расширению кругозора и развитию словарного запаса.
Формировать коммуникативные навыки.
Развивать память и абстрактные формы мышления.
Формировать внимание, самостоятельность, активность, наблюдательность.
Публикация «Дидактические игры, как способ закрепления математических представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход
Приветствие:
Девчонки и мальчишки,
Встанем в круг скорей,
Поиграем все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать,
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!»
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
Ребята, вы знаете я пришла в детский сад и заметила, что кто – то все наши игры по математике разбросал по всей группе. Давайте сейчас найдем их.
(Дети ищут игры в группе).
Ой смотрите они все перепутаны. Давайте наведем порядок в них. Молодцы. Ребята, давайте наши математические игры поместим в математический уголок.
Ребята, а вы знаете любую игру можно превратить в математическую.
Посмотрите и мозаику, и липучки, и палочки. Давайте с помощью этих игр сделаем цифры. Кто какую придумает.
Здорово, ребята получилось. Молодцы.
Мы трудились, мы играли,
И совсем, совсем устали.
Мячик мы с собой возьмем,
И немножко отдохнем.
"Назови число на один (два, три.) больше (меньше)".
Воспитатель бросает ребенку мяч, называя число, а ребенок, поймав мяч, называет правильный ответ.
"Назови по порядку " .
Воспитатель бросает мяч ребенку, называя день недели, он возвращает его вам, называя следующий. В конце ребенок называет все дни недели.
Ребята посмотрите какой волшебный домик. Кто же в нем живет? Давайте посмотрим.
(демонстрация геометрических фигур)
Давайте назовем геометрические фигуры.
А вы знаете, что из геометрических фигур можно создавать красивые картины. И мы сейчас с вами попробуем это сделать все вместе.
(составление картины на фланели графе из геометрических фигур.
Итог.
Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.
Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы мне сегодня помогли вернуть все наши математические игры на место. Мы с вами узнали, что в математике можно использовать любые игры которые находятся у вас под рукой.