Алеся Смогленко
Дидактические игры для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Профессии».
Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых;
развивать сообразительность, внимание.
Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Дима,
Миша мечтают стать взрослыми и получить профессию.
Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Публикация «Дидактические игры для среднего возраста» размещена в разделах
Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, полицейский, пожарный) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.
Ход игры:
На стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых (врач, полицейский, пожарный, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.
Мини – эстафета «МЫ- ПОЖАРНЫЕ»
Цель: Воспитывать уважение к профессии пожарного, быстроту реакции.
Материал: 2ведра маленьких, 2 ведра больших, сухой бассейн с пластиковыми мячами, 2дуги, гимнастические палочки.
Ход игры : дети делятся на 2командыи, преодолевая препятствия, «тушат пожар». Из бассейна ребенок набирает маленьким ведром мячи, ползет с наполненным ведром под дугой, перешагивает поочередно через гимнастические палочки; высыпает мячи в большое ведро- «тушит пожар»; бегом возвращается к своей команде и передает пустое ведро следующему.
Дидактическая игра «Да или нет».
Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т. д.