Получи документы

Дидактические игры для дошкольников с конструктором Тико

наталья краснова
Дидактические игры для дошкольников с конструктором Тико
▼ Скачать + Заказать документы

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ТИКО

Физическое развитие

Дидактическая игра на физкультурных занятиях отличается своей эмоциональностью, возбуждающей двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Помоги зверушкам» (4 – 5 лет)

Публикация «Дидактические игры для дошкольников с конструктором Тико» размещена в разделах

Дидактическая задача : учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; тренировать детей в сборке плоскостных конструкций по полным схемам.

Игровая задача: спасти зверушек, перенеся их в безопасное место.

Игровые правила: удерживать равновесие, не потеряв игрушку.

Подготовка к игре: самостоятельная конструкторская деятельность детей – конструирование лесных зверей по полным схемам (по выбору детей).

Ход игры:

Педагог показывает на животных (конструкции из ТИКО, разложенных в отдалении на кочке (коврике) и говорит: «Наступила дождливая осень, луга разлились, и вода дошла до самого леса. Зверушки, которых вы построили, сидят на кочке, вода вот-вот затопит ее. Надо спасать зверят».

Педагог предлагает детям помочь зверушкам: добежать до кочки, взять животное и, возвращаясь обратно, пройти по узкому мостику (гимнастической скамейке, держа конструкцию на вытянутой ладони, затем спрыгнуть в безопасное место (в очерченный круг, оставить зверушку на берегу (например, возле обруча) и вернуться домой (на свое место). Оценивается точность выполнения поручения.

Познавательное развитие

В дидактической игре создается мощный познавательный мотив, благодаря чему ускоряются умственные процессы и происходит созревание психики ребенка.

Дидактическая игра «Безопасная дорога» (4 – 5 лет). Область знаний – знакомство с окружающим миром.

Дидактическая задача : закреплять правила безопасного перехода через дорогу и знания о сигналах светофора; тренировать детей в сборке плоскостных конструкций с помощью слухового диктанта.

Игровая задача: помочь Лунтику перейти дорогу.

Игровые правила: переходить улицу точно по сигналу светофора.

Ход игры : Педагог приносит Лунтика (куклу или конструкцию) и просит детей помочь ему: Лунтик решил было пойти в гости к своей подруге Миле и не смог перейти дорогу – его чуть не сбила машина. Как Вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей) Педагог обобщает: Лунтик прилетел к нам с Луны, а там нет дорог и машин. Поэтому Лунтик не знает правил перехода через улицу. Поможем Лунтику?

Педагог читает слуховой диктант:

1) Найдите два прямоугольных треугольника и соедините их друг с другом так, чтобы получился квадрат.

2) Квадрат какого цвета у вас получился?

3) Сверху к зеленому квадрату прикрепите желтый квадрат.

4) Сверху к желтому квадрату прикрепите красный квадрат. Что получилось?

Дети конструируют и узнают в фигуре светофор.

Лунтик тоже узнал светофор:

Однажды я под вечер на улицу пошел, иду, а у дороги стоит какой-то столб.

Сверкают удивленно фонарики на нем. То желтым, то зеленым мне подмигнет глазком.

Но вот зажегся красный, и я пошел вперед, тут слышу, постовой мне сигналы подает.

Вернулся я на место, горит зеленый цвет, решил я, что прохожим пока прохода нет.

Тут желтый загорелся, и снова я иду, сигналят мне машины, стоящие в ряду.

Вот так на тротуаре я долго простоял, на именины к Миле, увы, я не попал.

Скажите мне, ребята, что делал я не так? Ведь перейти дорогу – легко, такой пустяк!

Педагог просит детей объяснить правила перехода через дорогу для Лунтика:

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!

Лунтик повторяет правила.

Педагог спрашивает детей, что нам еще необходимо сконструировать для безопасного перехода дороги? Пешеходный переход.

Дети конструируют пешеходный переход из прямоугольников белого и черного цветов, потом с Лунтиком играют в игру «Светофор» : ведущий (педагог или ребенок) показывает цветную геометрическую фигуру (зеленый, желтый или красный, а дети вместе с Лунтиком переходят улицу в положенном месте – по переходу.

Дидактическая игра «В саду и на лугу» (4 – 5 лет). Область знаний – развитие речи.

Дидактическая задача : учить детей использовать в речи названия садовых, луговых цветов и классифицировать цветы; тренировать детей в сборке плоскостных конструкций по полным схемам.

Игровая задача: называть себя именем садового или лугового цветка и найти пару для танца.

Игровые правила: найти пару для танца, выбирая ее согласно классификации (садовые цветы – с садовыми, луговые – с луговыми).

Ход игры : Подготовка к игре начинается с самостоятельной конструкторской деятельность детей – дети конструируют цветы по полным схемам или по собственному представлению. Педагог предлагает детям построить цветы из конструктора ТИКО, потом поиграть с цветами. Каждый ребенок конструирует цветок по полной схеме и запоминает название цветка, который он построил. Педагог предлагает детям по очереди сказать название своего цветка, а остальные дети определяют, какой это цветок – садовый или луговой.

Для этого педагог обращается к ребенку: «Цветочек, назови себя!» Ребенок: «Я – роза».

Педагог (к детям) : «Какой это цветок?» Дети: «Садовый».

Так представляются все цветы по очереди. Педагог продолжает игру – предлагает цветам подобрать друг другу пару и встать по кругу: садовые цветы с садовыми, а луговые – с луговыми. Педагог читает стихи:

Весной я выйду в сад, повсюду аромат, Цветы кругом цветут и пчел к себе влекут.

Тут лилии и розы, фиалки и мимозы – лежит цветной ковер, пестрит цветной узор.

Цветы, танцуйте вальс! И музыка – для Вас! (Садовые цветы танцуют вальс)

Звучит музыка, дети исполняют танец цветов, повторяя движения за педагогом.

Педагог продолжает:

А там – зеленый луг, цветы цветут вокруг, И радуемся мы приходу к нам весны!

Тут маки, васильки, летают мотыльки, и бабочки кружатся, на лютики садятся.

Цветы, танцуйте вальс, и музыка – для Вас! (Луговые цветы танцуют вальс)

Дидактическая игра «Самолетики» (5 – 6 лет). Область знаний – формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая задача : учить детей определять соседей чисел первого десятка; познакомить с контурной схемой; учить ориентироваться в пространстве.

Игровая задача: рассадить «пассажиров» (числа первого десятка) по самолетам.

Игровые правила: рассадить «пассажиров» по самолетам в соответствии с их номерами - «пассажиры» являются соседями номера самолета.

Ход игры : Педагог предлагает детям рассмотреть игровое поле с самолетиками и разложить номера самолетов, найдя заданные числа в наборе «Арифметика. Учимся считать!» Педагог называет номер каждого самолета – дети раскладывают числа на игровом поле. Следующее задание: рассадить пассажиров по самолетам. В каждом самолете летит два пассажира – это соседи числа, являющегося номером самолета. Дети рассаживают пассажиров на самолеты, объясняя свой выбор. Когда задание выполнено и все пассажиры сидят на своих местах, воспитатель предлагает детям построить по контурной схеме самолет и отправиться в воздушное путешествие. Дети строят по контурной схеме самолет. Потом превращают плоскостную конструкцию самолета в объемную, развернув на 90 градусов прямоугольные треугольники хвоста самолета. Когда самолеты у всех детей готовы, воспитатель предлагает отправиться полет и попробовать выполнить во время полета сложные воздушные «пируэты».

Дидактическая игра «Куда летит самолет?» :

- самолет летит вверх, самолет летит вниз, самолет летит налево, самолет летит направо и т. д.

Дидактическая игра «Космическое путешествие» (6 – 7 лет). Область знаний – формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая задача : учить детей определять состав чисел первого десятка; познакомить с контурной схемой; учить ориентироваться в пространстве.

Игровая задача: рассадить «пассажиров» (числа первого десятка) по ракетам.

Игровые правила: рассадить «пассажиров» в соответствии с номерами ракет – числа - «пассажиры» должны образовывать номер ракеты.

Ход игры : Дети строят по полной или по контурной схеме ракету. Педагог может предложить всем детям для конструирования одну и ту же контурную схему или раздать всем разные контурные схемы. Также педагог раздает детям квадраты с однозначными числами, состав которых необходимо изучить или повторить. Конструируя ракету по схеме, задача ребенка – добавить квадрат с цифрой к конструкции. Это будет номер его ракеты. Далее педагог предлагает детям рассмотреть игровое поле и рассадить пассажиров по ракетам. В каждой ракете летит два пассажира – это числа, которые в сумме образуют номер ракеты. Дети рассаживают пассажиров по ракетам с помощью сконструированной модели числа. Модель числа – это «дорожка» из квадратов, количество которых соответствует номеру ракеты. Отделяя от «дорожки» по одному квадрату, определяем пары чисел, которые в сумме образуют номер ракеты.

Когда задание выполнено и все пассажиры сидят на своих местах, педагог предлагает детям отправиться в космическое путешествие и попробовать выполнить во время полета сложные космические «пируэты».

Дидактическая игра «Куда летит ракета?» :

- ракета летит вверх, самолет летит вниз, ракета летит налево, ракета летит направо и т. д.

Художественно-эстетическое развитие

Художественность дидактической игры заключается в том, что проявляющиеся в ней характеры персонажей могут выступать образцом какой-либо особой чувствительности, эмоциональной выразительности, артистизма, дающих ребенку модель определенной душевной организации, которой он может подражать.

Дидактическая игра «Куда плывут рыбки?» (3 – 4 года, 2 мл. гр.)

Дидактическая задача : развивать эстетическое восприятие; учить видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве, передавать разное положении предмета на листе; тренировать соединять ТИКО-детали.

Игровая задача: помочь плыть рыбке.

Игровые правила: помочь плыть рыбке в заданном направлении.

Ход игры : Педагог приглашает детей полюбоваться рыбками, плавающими в аквариуме. Ребята рассматривают расцветку тела, плавников, хвоста и головы рыб, наблюдают за тем, как они плавают в разных направлениях.

Педагог предлагает детям рассмотреть образец рыбки, выбрать соответствующие геометрические фигуры и сконструировать рыбку. После того, как конструкция готова, дети раскрашивают карандашами лист бумаги и располагают рыбку на листе. Затем помогают рыбке плыть в заданном направлении. Педагог диктует: рыбка плывет вверх, вниз, вперед, назад и т. п. Дети выполняют.

Потом педагог предлагает детям самим превратиться в «рыбок» и продолжить игру на ковре. Дети двигаются («плавают», как рыбки, под спокойную музыку, перемещаясь сами вместе с рыбкой в заданном направлении. Педагог диктует:

- рыбка плывет вверх на поверхность подышать воздухом, рыбка плывет вниз – опускается на дно,

- рыбка плывет вперед за другими рыбками, рыбка плывет назад,

- рыбка решила попрыгать над водой и т. п.

Нравственно-трудовое воспитание

Совместное общение в процессе игр укрепляет дружеские связи, способствует созданию взросло-детского сообщества, в котором ребенок не чувствует себя одиноким, незащищенном и может сознательно регулировать свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами.

Дидактическая игра «Приходите в гости!» (4 – 5 лет)

Дидактическая задача : учить детей оценивать свои поступки и поступки других; тренировать в сборке объемных конструкций по образцу.

Игровая задача: быть вежливым во время чаепития.

Игровые правила: вежливо пригласить друга в гости и угостить чаем.

Ход игры : Педагог инсценирует потешку Н. Палагуты «Пирог».

Масло, яички, мука и творог – вот и готов у лисицы пирог.

Корочка сверху поджаристая. Входите, зверюшки, пожалуйста.

Мишка притопал вразвалку, волк, опираясь на палку.

А зайчик сказал Лисавете в ответ: Простите, дорогая, я плохо одет,

Сошью вот кафтан да пару сапог, тогда непременно приду на пирог.

Педагог: дети, скажите, какими были гости, как встречала их хозяйка лиса? (Ответы детей.) Самыми вежливыми были лиса и зайчик. Дети, а вы умеете вежливо разговаривать друг с другом. Давайте проверим, а для этого поиграем в игру «Приходите в гости!»

Педагог предлагает детям построить по образцу чайную посуду для себя, чтобы отправиться в гости на чаепитие. Педагог диктует алгоритм сборки объемной конструкции, дети собирают чайную пару. После того, как конструкции у всех детей готовы, педагог предлагает девочкам выбрать себе игрушку в группе. Каждая девочка с выбранной игрушкой и чайной парой присаживается за стол. Теперь педагог предлагает каждому мальчику выбрать себе игрушку в группе и присесть на ковер. Девочки, по-очереди, подходят с игрушкой к ковру и приглашают одного из мальчиков на чаепитие за свой стол опосредованно, с помощью игрушки. Например, Машенька с зайчиком приглашают Мишу с лисичкой на чаепитие за свой стол, используя вежливые фразы: «Дорогая Лисичка! Приглашаю тебя в гости на чай!» Дети, сидя за столом, имитируют чаепитие. Педагог вежливо угощает детей конфетами к чаю.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительностьДидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность «А если бы…»Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность,.

Дидактические игры для дошкольников своими рукамиДидактические игры для дошкольников своими руками Дидактические игры для дошкольников своими руками. Блог. Лариса Гацко. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с играми для детей.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведенияДидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольниковТактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для дошкольников с конструктором Тико
Опубликовано: 25 января 2021 в 09:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для дошкольников с конструктором Тико» (включая файлы) размещена пользователем наталья краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД