анна ухина
Дидактические игры для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей второй младшей группы
«Мои друзья»
Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманность отношения к ним.
Игровое задание. Накормить своих друзей – животных.
Правила игры. Выбрать корм для определенных животных.
Материал. Игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие карточки, на которых изображен различный корм для животных.
Публикация «Дидактические игры для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Ход игры.
1 вариант. Расположить игрушки или картинки с изображением животных, а рядом с ними корм, так что, бы он не соответствовал с животным. Заставьте детей задуматься «Почему животные хоть и голодные, но не едят, то, что им положили».
2 вариант. Дети делятся на группы. У каждого карточка с изображением животного. По среди стола разбросаны картинки с кормом. Дети по очереди берут их. Выигрывает тот, кто правильно подберет корм.
Можно использовать загадки.
Дидактическая игра «подбери фигуру»
Цель. Закрепить представление детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуру по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемов обведения и накладывании.
Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, и др. формы.
Раздаточный материал: карточки с контурами этих фигур и сами фигуры, совпадающие размера с изображенными на карточках.
Ход игры. Воспитатель показывает по очереди все фигуры, обводит их пальцем и спрашивает, как они называются. Потом просит ребенка обвести свои фигуры, нарисованные на карточках (контурах). После этого накладывает фигуру на контур. В конце игры воспитатель подводит итог, что ребенок научился подбирать фигуры по форме. Просит назвать их.
Дидактическая игра для детей «Половинки»
Цель. Познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движения.
Ход игры. Разложить разнообразные картинки изображением вверх. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней нарисовано. Предложите ребенку найти не достающую половинку. Сложите две детали вместе, они ни должны соединяться в целое изображение. Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек. После игры спросить у ребенка, как называется тот или иной предмет.
Дидактическая игра по развитию математических представлений «Помоги рыбкам»
Цель. Развитие длительного восприятия. Ребенок должен выполнить работу в практических действиях.
Ход игры. Помочь мама - рыбкам найти своих детишек. Чьи это детишки запутались в водорослях? Рыбок расположить в водорослях. Мама – рыбка такого же цвета, как и детеныш.
Дидактическая игра по развитию математических представлений
«Угостим собачек»
Цель. Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова (столко, сколько, поровну, одинаково).
Ход игры. Воспитатель. Посмотрите к нам в гости пришли собачки какие они красивые. Давайте угостим их косточками. Я поставлю собачек на стол. Сколько собачек (много). Давайте собачек мы угостим косточками. Каждой собачке дадим по косточке. Сколько косточек? (много). Их больше или меньше, чем собачек? Сколько собак? Поровну ли собак и косточек? Правильно их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).
Дидактическая игра по развитию математических представлений
«Яблоки для ежат»
Цель. Формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: (столько, сколько, поровну, одинаково).
Ход игры. Воспитатель. Ребята, ежонок очень любит яблоки, он собрал в корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло ежат! Давайте их расставим правой рукой слева на право. А теперь угостим их яблоками. Надо взять только яблок, чтобы хватило всем ежатам. Скажите сколько ежат? (много). А теперь надо взять столько же яблок. Давайте угостим ежат яблоками. Каждому ежонку надо дать по одному яблоку. Сколько принесли яблок? (много). Сколько у нас ежат? (много). Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; яблок столько сколько ежат; а ежат столько, сколько яблок.