Анастасия Казакова
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра № 1 «Найди опасные предметы»
Цель проведения: развивать компетентность дошкольников в решении задач, связанных с соблюдением правил безопасного поведения в процессе действий с опасными предметами.
Оборудование: набор картинок с изображением опасных предметов (нож, ножницы, иголка, утюг, горящая конфорка, розетка).
Ход игры : Воспитатель приглашает ребенка в игру. Взрослый отбирает картинку с изображением опасного предмета, с которым ребенок встречается в быту, чаще в домашних условиях. Задается ряд уточняющих вопросов: скажи, пожалуйста, что это за предмет или знаком ли тебе этот предмет, назови его; почему мы называем этот предмет опасным? Дальше воспитатель просит ребенка отобрать картинки, на которых человек правильно использует данный предмет и тогда он не опасен для его здоровья. Затем картинки, на которых человек ведет себя неправильно и тогда предметы опасны для здоровья человека.
Публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Игра 2 «Необычное угощение»
Цель проведения: формирование у дошкольников представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Оборудование: поднос, в качестве «угощений» были использованы карамель в фантиках, печенье, леденец, банан в потемневшей кожуре, пирожное «Корзиночка», обкусанная и неаккуратно завернутая шоколадка, недоеденная и неаккуратно завернутая шоколадная конфета, стакан с недопитым соком.
Ход игры : Дошкольнику предлагали войти в кабинет, где на столе стоял поднос с «угощением», а рядом со столом на полу лежала красивая груша. На подносе были разложены несколько карамелек в фантиках, печенье, недоеденный леденец, банан в потемневшей кожуре, пирожное «Корзиночка» с двумя сидящими на креме мухами, обкусанная и неаккуратно завернутая шоколадка, недоеденная и неаккуратно завернутая шоколадная конфета, стакан с недопитым соком.
Педагог предлагал дошкольнику поднять с пола грушу, и говорил: «Вкусная груша, жаль, что она стала грязная, давай положим ее на поднос. Смотри, здесь кто-то ел вкусную еду и немного оставил нам. Может, угостимся? Что ты выберешь?».
Игра № 3 «Найдем ошибки в поведении Незнайки»
Цель проведения: формировать представления о правилах поведения в ситуациях с опасными предметами и действовать в соответствии с ними.
Оборудование: в качестве опасных предметов были использованы нож, вилка, иголка, ножницы, кастрюля, чайник.
Ход игры : Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, сейчас он будет что-то делать с разными Предметами. Ваша задача найти в его действиях ошибки.
1. Сидя за обеденным столом, Незнайка размахивает ножом и вилкой.
2. Зашив дырочку в варежке и примеряя ее, он берет иголку в рот.
3. Бегает с ножницами.
4. Несет кастрюлю с горячим супом.
6. Наливает воду из кипящего чайника. (Ответы детей.)
Игра № 4 «Если я сделаю так.»
Цель проведения: формирование у дошкольников различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций.
Оборудование: коробка с поощрительными предметами; фишками, звездочками.
Ход игры : Дидактические задачи : обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации может быть два выхода: один грозящий здоровью, а другой ничем не угрожающий. Человек должен бережно относиться к своему организму и организму другого человека, защищать его, а не делать больно.
Развивать сообразительность, мышление.
Игровая задача: Подумать и сказать, что будет, если я сделаю так. ;
Игровые действия: Внимательно слушать вопрос воспитателя и четко, ясно отвечать на него.
Правила игры : не перебивать друг друга, не мешать друг другу отвечать. Желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряются: фишкой, звездочкой и т. п.
Игра № 5 «Подбери пару»
Цель проведения: формирование у дошкольников представления об опасных бытовых предметах, о правилах пользования.
Оборудование: предметные разрезные картинки.
Ход игры : Ребята перед вами пара разрезных картинок, соберите их, внимательно рассмотрите, сравните их. Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют содержание картинок.
Игра № 6 «Письмо от Почемучки»
Цель проведения: закрепить представления детей о безопасном поведении и о правилах поведения в опасной ситуации; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки.
Оборудование: большой цветной конверт с маркой (на конверте адрес детского сада и группы); цветные карточки с вопросами к детям Игровая задача: помочь Почемучке найти правильный ответ.
Ход игры : Игровые действия: выслушать вопрос Почемучки и кратко, ясно и четко на него ответить.
Правила игры : помогать друг другу (продолжить, уточнить мысль, но не перебивать, не мешать.
Примерное содержание вопросов: Какие предметы могут привести к пожару? Что означает для пешехода зеленый сигнал светофора? Как нужно вести себя при встрече с бродячей собакой? и т. д.