МААМ-картинки

Дидактические игры для детей с 2–3 лет

Ясуркаева Зарема
Дидактические игры для детей с 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Найди такую же

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Игровое правило. Тот, кто нашел одинаковые игрушки, должен сказать об этом на ухо воспитателю. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. Пусть все дети поищут и найдут их.

Игровые действия. Поиск одинаковых игрушек; действия по сигналу воспитателя.

Публикация «Дидактические игры для детей с 2–3 лет» размещена в разделах

Ход игры. Для данной игры подбирают разнообразные игрушки, среди которых обязательно должны быть одинаковые. В процессе игры можно добавлять или убирать игрушки, чтобы усложнить задание.

— Дети, сегодня мы будем с вами учиться быстро выполнять задание; здесь стоят на столе игрушки. Я сосчитаю до трех, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые игрушки. Будьте внимательны! Раз-два-три! Одинаковых найди! — заканчивает воспитатель.

Дети, увидевшие две одинаковые игрушки, поднимают руки, а затем подходят к воспитателю и называют их. Чтобы усилить внимание играющих, воспитатель ставит игрушки (почти одинаковые) среди других (например, две матрешки, одинаковые по размеру, но в разных платочках). Затем дает сигнал:

— Раз, два, три! Одинаковых найди!

Дети сразу же пытаются назвать двух матрешек, но воспитатель напоминает о том, что игрушки должны быть совсем одинаковые.

Дети молчат. Далее воспитатель переставляет игрушки и незаметно ставит к грузовой машине, у которой зеленый кузов, такую же машину, у которой красный кузов, а матрешек ставит одинаковых, только подальше друг от друга.

— Раз, два, три! Одинаковых найди! — говорит педагог.

Дети внимательно смотрят на все игрушки и находят двух одинаковых матрешек. Воспитатель привлекает чаще к этой игре детей рассеянных, невнимательных, которые торопятся ответить, не подумав.

Расставь фигуры"

Наверняка среди твоих игрушек есть такая, в которой нужно расставить различные предметы по ячейкам в зависимости от их размера и формы. Такие игрушки называются сортерами, и они очень популярны среди детей младшего возраста. А сейчас ты можешь сыграть в такую детскую игру прямо у себя на компьютере! Попробуй заполнить пустые ячейки, расположенные перед тобой на игровом поле, подходящими геометрическими фигурами. С этой игрой смогут справиться даже малыши, ведь все фигуры разные и непохожие друг на друга, поэтому найти для них нужные места не составит труда!

"Ближе-дальше"

Посмотри на свои ручки: видишь, как они близко? Ты можешь дотронуться руками до своего личика! А теперь выгляни в окошко и посмотри на солнышко: оно так далеко, что до него невозможно дотянуться. Так же и все предметы, которые нас окружают, находятся на разном расстоянии от нас и друг от друга. В этой развивающей игре для самых маленьких с помощью простых, но интересных заданий ты познакомишься с такими понятиями, как "ближе-дальше". В каждом из семи уровней тебе предстоит определить, какой из двух изображённых на картинке предметов ближе к нам, а какой дальше. Отмечай правильный ответ с помощью мышки и не бойся ошибиться, ведь в случае ошибки ты всегда сможешь выбрать другой вариант и перейти к следующему заданию!

"Овал"

А ты знаешь, что если Круг расстянуть в разные стороны, то получится ещё одна геометрическая фигура под названием Овал! Именно с этой формой мы познакомим тебя в очередной познавательной игре для самых маленьких. Поэтому устраивайся поудобнее, ведь тебя ждут три несложных задания, которые помогут тебе запомнить эту геометрическую фигуру, научат выделять её среди других, а также познакомят с предметами, имеющими овальную форму. Все задания озвучены приятным голосом, поэтому пройти все уровни игры смогут даже те ребята, которые ещё не умеют читать!

"Шире-уже"

Продолжаем знакомить малышей со свойствами предметов в детской логической игре "Шире-уже"! Как следует из названия, на этот раз мы рассмотрим понятие ширины и научимся разделять предметы на широкие и узкие. Предметы, у которых ширина больше, будут являться широкими, а те, у которых ширина меньше - узкими. Просто прослушай вопрос и выбери верный ответ из двух картинок. Если ты не расслышал или не понял вопроса в каком-нибудь уровне, нажми на кнопочку с изображением микрофона внизу экрана, чтобы повторить задание. И обязательно обращайся за помощью ко взрослым, если у тебя возникнут сложности!

"Съедобное-несъедобное"

Чтобы расти здоровым, сильным и умным, нужно обязательно хорошо кушать! А знаешь ли ты, что можно кушать, а что нет? Продукты, которые мы кушаем на завтрак, обед и ужин, являются съедобными, а все остальные, которые нельзя съесть, - несъедобными. В нашей логической игре для малышей тебе нужно будет определить, какой из двух предметов можно скушать, а какой нет. Внимательно прослушай или прочитай вопрос, а затем выбери правильный ответ с помощью мышки. А если у тебя возникнут сложности, загляни на кухню - там ты найдёшь много подсказок!

"Холодное-горячее"

Всё, что нас окружает - предметы, люди, животные, растения, вода и даже воздух - имеет определённую температуру. Это свойство нельзя увидеть или услышать, температуру можно только почувствовать, прикоснувшись к предмету. Но если подумать логически, то можно догадаться, каким является предмет - холодным или горячим, тёплым или холодным. В нашей игре для самых маленьких "Холодное-горячее" тебе предстоит определить, какой из двух предметов холоднее или горячее. Наверняка многие уровни ты пройдёшь без труда, а над другими придётся хорошо подумать. И помни, что умение определять температуру, не прикасаясь к предметам, очень важно в повседневной жизни: например, это поможет тебе не обжечься горячим чаем или не простудиться от холодной воды!

"Тяжелее-легче"

Конечно же, ты замечал, что предметы имеют разный вес. Некоторые из них очень лёгкие, а другие, наоборот, тяжёлые. Определить это очень просто: достаточно взять предмет в руки, если ты можешь его поднять. Также для сравнения веса можно положить предметы на весы с чашами: тяжёлый предмет перевесит более лёгкий. Но в нашей логической игре для малышей у тебя не будет такой возможности, поэтому нужно представить, какой из двух нарисованных предметов весит больше, а какой меньше, и ответить на поставленный вопрос с помощью мышки. И после прохождения всех 10 уровней нашей игры, ты уже никогда не перепутаешь, какие предметы легче, а какие тяжелее!

"Выше-ниже"

В предыдущей логической игре ты узнал, что такое размер предметов. А в этой игре для маленьких девочек и мальчиков мы познакомим тебя с понятием высоты. Высота - это размер предмета, определяемый от самой нижней точки до верхней. Прочитай вопрос, посмотри на два предмета перед собой и постарайся определить, какой из них выше или ниже. Если ты ответишь верно, то сможешь перейти к следующему заданию, которых в игре целых 15! Играя в наши логические игры ты узнаешь много нового об окружающем тебя мире, а также отлично проведешь время под приятную музыку.

"Большой-маленький"

У каждого предмета есть особая характеристика - размер. Предметы бывают большие и маленькие, но размер всегда определяется в сравнении. Предлагаем тебе сыграть в логическую игру для самых маленьких и определить, какой из двух предметов является большим, а какой маленьким. Внимательно читай вопрос и щёлкай мышкой на картинку с правильным ответом. В этой игре тебя ждут 15 увлекательных заданий, развивающих способность определять на глаз размеры объектов, а также позволяющих отлично провести время под весёлую музыку!

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры для обучения детей математикеДидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.

Дидактические игры «Насекомые» для детей 5–7 летДидактические игры «Насекомые» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Насекомые» для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Насекомые» Цель: закреплять умение классифицировать.

Дидактические игры «Овощи» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Подбери одежку» Цель: формировать у детей представления об.

Дидактические игры «Птицы» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Птицы» для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления.

Дидактические игры с пуговицами для детей 3–4 летДидактические игры с пуговицами для детей 3–4 лет Дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут быть использованы при реализации образовательных областей.

Дидактические игры в жизни детейДидактические игры в жизни детей Дидактические игры проводятся взрослым со всей группой, с подгруппой и индивидуально. Я хочу предложить дидактическую игру "с прищепками".

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей с 2–3 лет
Опубликовано: 12 марта 2022 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей с 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД