Папки-передвижки

Дидактические игры для детей нарушением слуха

кристина редозубова
Дидактические игры для детей нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для детей нарушением слуха

Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Однако не меньшее значение имеет то, что игра является источником умственного, речевого развития. С ее помощью можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребенком знаний, необходимых для учебы в школе и дальнейшей жизни.

Публикация «Дидактические игры для детей нарушением слуха» размещена в разделах

Для ребенка с нарушенным слухом игра имеет, пожалуй, еще большее значение, так как она не только способствует его умственному, речевому, эмоциональному развитию, но и позволяет преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей, связанное с потерей или нарушением слуха, недоразвитием речи и словесного общения.

Игра обучает и ребенка, и родителя.

Огромная роль в воспитании и развитии ребенка с нарушением слуха принадлежит семье. Для такого ребенка главными учителями становятся его родители. С глухими и слабослышащими детьми раннего возраста необходимо проводить разнообразные игры-занятия, направленные на их физическое и общее психическое развитие: игры по развитию основных движений, игры с сюжетными игрушками, игры-занятия со строительным материалом, игры с дидактическими игрушками, с предметами-орудиями и др.

Подобные занятия очень важны не только для ребенка, но и для его родителей. Важно помнить, что главное в проведении такой игры — это прежде всего эмоциональное взаимодействие и подражание ребенка взрослому, а не речевое общение между ними.

Взрослый, играя с ребенком, учит его и сам учится «подстраиваться» под него, доходчиво объяснять задания, поддерживать внимание и интерес ребенка. Эмоциональное взаимодействие во время игр-упражнений создает наиболее благоприятные условия и для формирования у ребенка понимания речи, и для появления слов и фраз.

Особенности игр-занятий для детей с нарушениями слуха

Следующие игры подойдут для занятий с детьми, пользующимися индивидуальными слуховыми аппаратами.

1. Во время игры и упражнений взрослому всегда нужно показывать и называть предметы и игрушки, которыми он действует.

2. Речь взрослого должна быть естественной, эмоционально окрашенной, сопровождающейся естественными мимикой лица и жестами. Речь не должна быть многословной: нужно использовать в одинаковых ситуациях одни и те же выражения — так ребенок научится быстрее их понимать.

3. Ребенка необходимо постоянно побуждать повторять звукоподражания, лепетные и полные слова, фразы (как он может, поощрять каждую попытку воспроизвести слова. Но нельзя настаивать. Постепенно в процессе многократного восприятия речи и высказываний он начнет и сам пользоваться этими словами и фразами.

4. При проведении совместных занятий важно использовать все возможности развития слуха малыша, расширять его представления о звуках окружающего мира. Для этого нужно стараться озвучивать любые производимые действия.

Цели и задачи игр-занятий

В течение дня с ребенком нужно проводить несколько игр-занятий, длительность которых зависит от возраста ребенка.

К каждой игре нужно тщательно готовиться: представить цель игры, продумать речевой материал, подобрать игрушки, предметы.

Переходя к новым играм, не следует забывать о проводившихся ранее. Необходимо повторять одни и те же упражнения и игры.

Приступая к совместным занятиям, важно помнить, что они принесут пользу ребенку, только если будут проводиться интересно и весело, доставлять ему удовольствие и радость. Чаще поощряйте, хвалите и подбадривайте ребенка.

В процессе совместных игр-занятий у ребенка с нарушением слуха развиваются интерес к учению, любознательность, умение сосредоточенно работать, радоваться успехам, преодолевать трудности, формируются культурные нормы поведения в обществе.

Список дидактических игр-занятий :

Лови шарик

Цели: развивать моторику пальцев рук, развивать интерес к общению в игре, выполнять точно инструкцию взрослого.

Оборудование: желобок, шарик,

Речевой материал: шар, лови, кати, поймал, не поймал, упал, молодец.

Ход игры

Взрослый кладет шарик на желобок, говорит: «Будем играть! Смотри», — пускает шарик по желобку и обращается к ребенку: «Лови!». Если у ребенка не получается поймать шарик, взрослый показывает, как это надо делать. После нескольких повторов ловли шарика ребенком взрослый дает ему шарик и предлагает: «Кати!». Ребенок должен, подражая ранее виденным движениям педагога, прокатить шарик по желобку, а взрослый - поймать шарик у другого конца желобка. Если у ребенка не получается прокатить шарик, взрослый показывает, как это нужно делать, после чего ребенок вновь пробует самостоятельно осуществить прокат шарика по желобку.

Аквариум

Цели: Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, повторять количественный счет, знание цветов.

Оборудование: карточки с «Аквариумом» (размер аквариума 20x20 см, фломастеры или цветные карандаши (см прил. 3).

Речевой материал: найди две одинаковые рыбки, названия цветов, числительные, раскрась, запомни, найди такую же, сколько?

Ход игры

Взрослый дает ребенку карточки с «Аквариумом и рыбками, и предлагает разного рода задания.

1. Карточка цветная. Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинку, найти и показать двух одинаковых рыбок. А на пустой картинке предлагает: «Найди (по контуру) две одинаковые рыбки. Раскрась их как хочешь»

Рис. К игре «Аквариум»

2. Взрослый дает цветную картинку и показывает ребенку одну из имеющихся в «Аквариуме» рыбок, вырезанную и наклеенную на белый фон. «Найди такую же». Ребенок в «аквариуме» находит такую же. Взрослый просит сказать: «Сколько тут таких рыбок? «(показывает образец) или: «Сколько зеленых? Синих?» и т. п. ; «Посчитай всех оранжевых рыбок» и т. п.

3. Взрослый дает две карты: одну цветную, другую пустую. Ребенок рассматривают карточку все убирается и ребенку предлагается на пустой картинке найти этих рыбок и раскрасить их так же, как на цветной картинке.

4. Взрослый дает, пустую картинку и предлагает: «Раскрась две рыбки зеленым цветом, четыре - коричневым, пять - синим» и т. п. Или просит ребенка раскрасить так, как он хочет. Затем задает вопрос: «Какого цвета большая рыба? Сколько рыбок красных?» и т. п.

Комната

Цель: учить понимать план-схему. Закреплять ориентировку в пространстве помещений.

Оборудование: мебель (игрушки, план-схема, комната (коробка с обозначенными окнами и дверью, таблички.

Речевой материал: комната, названия мебели, мебель, кукла, такой - не такой, поставь.

Ход игры

Взрослый предлагает ребенку расставить мебель в «комнате» по плану. Сначала дети соотносят предметы мебели с их изображениями на плане (такой, не такой, стол, стул, кровать, диван, шкаф, а затем расставляют мебель в соответствии с планом. Затем взрослый предлагает кукле поиграть: он берет фишку, бросает ее, в зависимости от перемещения фишки передвигается кукла. Затем взрослый перемещает только фишку, а куклу перемещает ребенок.

Обведи и нарисуй

Цель: учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения и использовать полученный образ в изобразительной деятельности (в рисунке); понимать, что обводящее его движение очерчивает контур предмета; называть предмет и его изображение.

Оборудование: экран или ширма, игрушки простой формы, листы бумаги и фломастеры по числу детей, таблички.

Речевой материал: обведи, нарисуй бумага, фломастер, что ты нарисовал? Что там? Названия игрушек, вер неверно.

Ход игры

Игра проводится индивидуально. Взрослый помогает ребенку обвести за экраном предмет (например, мяч) и просит нарисовать его. Затем спрашивает ребенка, что он нарисовал что находится за экраном. («Обведи. Нарисуй. Что ты нарисовал? Что там? Назови», в заключение взрослый убирает экран и ребенок проверяет, этот ли он предмет нарисовал.

Треугольная мозаика

Рис. К игре «Треугольная мозаика

Оборудование: карточки с треугольной мозаикой по количеству детей (см. прил. 4, картонные аналоги разных цветов фломастеры или цветные карандаши по количеству детей (размер карточки 15x18 см).

Речевой материал: название цветов, дорисуй, чтобы было красиво, нарисуй, закрась так же, слева - справа, вверху - внизу, числительные от 1 до 5 - 10, повтори так же.

Ход игры

1. Взрослый раздает ребенку мозаику, в которой есть уже раскрашенные треугольники, но нужно установить определенную закономерность и раскрасить так, чтобы соблюсти эту закономерность. «Дорисуй, чтобы было красиво». Взрослый следит за точностью выполнения задания, помогает установить закономерность в случае затруднения ребенка. Можно предложить выложить из картонных аналогов мозаики вместо закрашивания.

3. Взрослый раздает ребенку по две карты с треугольной мозаикой; в одной уже дан образец раскрашивания, другая пустая, которую надо заполнить. «Раскрась так же. Какие цвета тебе нужны?» Можно предложить ребенку выложить узор из картонных треугольников по образцу.

4. Взрослый дает треугольную мозаику пустую, ребенку предлагается раскрасить ее по своему желанию, используя заданные цвета, например: красный, синий, голубой, желтый, зеленый. Ребенок должен придумать свой рисунок, узор.

5. Взрослый дает треугольную мозаику уже раскрашенную предлагает: «Посчитай, сколько тут желтых (красных, синих и т. п.) треугольников? Выложи столько же (картонных) синих треугольников». Ребенок, выкладывает на не раскрашенный вариант или просто на столе. «Сколько синих? Почему? Потому, что тут.»

6. Взрослый раздает, пустую треугольную мозаику, и просит ребенка: «Раскрась (в любом порядке) пять треугольников синим цветом, а три треугольника - желтым». И т. п.

7. Взрослый дает, пустую мозаику и просит: «Раскрась вверху три желтых треугольника, внизу - пять треугольники зеленым цветом, слева два треугольника - красным, справа четыре - голубым, а посередине один синим цветом. Где раскрасил, синим цветом? Сколько желтых треугольников? Какого цвета треугольник посередине?» И пр.

Гномики

Цели: развивать зрительное восприятие цвета, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: карточки с рисунком (размер 15x18 см, картонные детали этой же карточки, фломастеры или цветные карандаши по количеству детей (см. прил. 5).

Речевой материал: названия цветов, гномики, шарик, раскрась, положи такой же, по цвету, какого цвета.

Рис. К игре «Гномики»

Ход игры

1. Ребенку раздаются карточки с не раскрашенными шариками. «Посмотри, какого цвета костюм у гномика? Раскрась шарик также». Ребенок называют цвет и раскрашивают в нужный цвет шарики. Затем проверяют все вместе. «Почему шарик зеленый? Потому, что костюм зеленый». Вместо раскрашивания шарика в нужный цвет можно предложить ребенку подобрать шарик по цвету из картонных аналогов.

2. Ребенку раздаются карточки с заведомо неправильно подобранными шариками, картонные детали накладываются на не раскрашенные шарики. Взрослый говорит: «Нужно, чтобы шарики были такого же цвета как костюм. Верно, я разложила? Исправьте ошибки». Ребенок, находя ошибки, исправляют их, перекладывая шарики в нужное место, или находят ошибки зрительно и указывают (ручкой или пальцем, куда надо переставить шарики, какие шарики поменять местами.

3. Ребенку раздаются карточки с не раскрашенными гномикам и шариками, к гномикам подставляются цифры. Взрослый дает задание: «Раскрась костюм первого гномика желтым цветом, второго.» после этого предлагается раскрасить шарики гномикам: «Какого цвета должен быть шарик пятого гномика? Почему?» Правильность выполнения может быть проверена по готовому раскрашенному образцу педагога. «Посмотри и сравни: у тебя так?»

4. Карточка с гномиками используется просто как картинка для раскрашивания. Гномики могут быть пронумерованы. Затем могут задаваться вопросы: «Сколько гномиков ты раскрасил? Какой по цвету второй гномик? Какого цвета шарик у пятого гномика? Почему такой?» Взрослый помогает в ответах на вопросы, если ребенок испытывают затруднения.

Лабиринт

Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.

Оборудование: карточка с лабиринтом, карандаш.

Речевой материал: пчела, варенье, помоги пчеле найти дорожку в лабиринте к варенью, куда летит пчела?

Ход игры

Взрослый дает ребенку карточку с лабиринтом и предлагает найти дорожку к варенью, помочь пчеле. Ребенок вначале может прослеживать дорожки с помощью карандаша, за тем только зрительно

Рис. «Лабиринт»

Что изменилось?

Цели: учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов, картинок в пространстве, развивать внимание.

Оборудование: различные игрушки, предметы, картинки по темам, изучаемым в данной возрастной группе, ширма (или экран, салфетка, таблички.

Речевой материал: посмотри, запомни, названия предметов, игрушек, что это? Чего нет? Чего не стало? Что изменилось? Что не так?

Ход игры

1. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть последовательное из трех-четырех предметов, назвать их, затем ряд на некоторое время (-10-15 сек.) закрывается ширмой, Взрослый за ней убирает один предмет из ряда. После этого ширма открывается и ребенку предлагается назвать тот предмет, которого не стало («Чего нет? Чего не стало?»). Ребенок устно отвечает. На первых порах можно для ответа использовать такой же ряд предметов, чтобы ребенок мог показать, чего не хватает, чего не стало казать ту игрушку, которую теперь не видит.

2. Ребенку предлагается ряд картинок, которые таким же разом, как и предметы, выкладываются в ряд, Затем количество изменяется в связи с удалением одной картинки за ширмой. Картинки могут быть представлены на фланелеграфе.

3. Ребенку предлагается запомнить ряд предметов, затем он закрывается на некоторое время ширмой и за ней предметы меняют местами, после этого ширма убирается, детям предлагается сказать: «Что изменилось?», «Что не так?»

То же самое возможно с картинками.

Такие же задания можно проводить с использованием табличек с названиями различных предметов.

Усложнения:

• увеличивается ряд предметов, картинок до 10-12;

• сначала даются для игры предметы, игрушки, а затем можно использовать и картинки с изображением предметов, игрушек;

• убирать можно сначала один предмет или игрушку, затем и больше до пяти-шести. То же самое и с картинками;

• менять местами так же можно сначала 2 предмета, затем больше до четырех-пяти.

Чего не хватает?

Цели: развивать зрительное внимание, учить находить недостающие детали, уточнять представления о предметах, о его частях.

Оборудование: сборно-разборные игрушки (игрушки у которых можно снимать отдельные части, картинки с изображением предметов, у которых отсутствуют существенные или характерные детали.

Речевой материал: посмотри внимательно, чего нет? Все верно? Чего не хватает? Названия предметов и их частей.

Ход игры

Чаще всего дети замечают неполадки в объемных игрушках, указывая на эту часть и говоря или показывая жестом, что тут сломалось. Поэтому 1-й вариант игры может быть следующим: взрослый ставит перед ребенком игрушку без какой-либо важной и легко выделяемой части и просит детей сказать, целая игрушка или нет: «Чего нет? Все верно?», «Чего не хватает?» Ребенок указывает место, где отсутствует деталь. Взрослый предлагает из коробки, в которой находятся различные части игрушек, в том числе и данной, выбрать недостающую деталь и прикрепить ее на место.

2-й вариант предполагает поиск недостающих деталей на картинках.

Усложнения:

• поиск недостающих частей на силуэтных изображениях, на предметных и сюжетных картинках;

• поиск недостающих деталей в аппликации на фланелеграфе;

• увеличение количества отсутствующих деталей у предметов.

Послушай и запомни

Цели: развивать умение запоминать ряд слов, воспроизводить заданную словесную последовательность, развивать внимание.

Оборудование: таблички с названиями предметов либо по одной теме, либо по разным.

Речевой материал: слушай внимательно, запомни, назови слова, потом, кто запомнил? повтори.

Ход игры

Взрослый предлагает ребенку поиграть. Называет слово и кладет табличку. Например, «пирамида». Затем называет второе слово - «мяч» и кладет эту табличку вслед за первой, образу ряд. Когда выложены три таблички, переворачивает их и устно воспроизводит: «Тут пирамида, потом мяч, потом лодка. Кто запомнил? Повтори». Ребенок повторяет. Затем педагог выкладывает новую табличку и читает новое слово, кладет табличку вслед за уже имеющимися. И повторяет весь ряд сначала.

Можно предложить ребенку таблички (по одной или по две которые они выкладывают друг за другом, выстраивая и за поминая ряд, затем воспроизводя этот ряд устно.

Усложнения:

• слова берутся из разных тем;

• увеличивается число запоминаемых слов;

• игра проводится без табличек, только на слух.

Что сначала, что потом

Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Оборудование: набор картинок для игры «Что сначала, что потом» в готовом виде, таблички.

Речевой материал: что сначала? Что потом? Подумай разложи, какая картинка первая? Верно, неверно.

Ход игры

Взрослый предлагает ребенку серии картинок (от двух до шести, которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Ребенок рассматривает картинки и раскладывает в необходимой последовательности. Взрослый проверяет, уточняет, почему так. В начале для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить карточки с расходящейся стрелкой, острый кончик которой начинается над первой картинкой, а расходящиеся ее концы - над последней. Или, если дети знают цифры, то на полосках с обратной стороны - цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны.

Поможем художнику

Цель: учить детей создавать образы на основе схематического изображения.

Оборудование: большой лист бумаги, прикрепленный к доске или фланелеграфу с нарисованным на нем схематическим изображением человека, цветные карандаши или краски, фломастеры, таблички.

Речевой материал: дорисуй, что получилось, что это? Какого цвета? Что делает? и различные другие вопросы по имеющейся схеме, интересно.

Ход игры

Взрослый говорит ребенку: «Мишка-художник рисовал-рисовал и не смог дорисовать несколько картинок, устал. Давай ему поможем». «Ты придумаешь, что можно тут нарисовать». Ребенок придумывают, говорит взрослому, а он рисует все, что ребенок придумает для того, чтобы закончить картину. Взрослый должен последовательно задавать вопросы, облегчая ребенку задачу: «Кто здесь нарисован (мальчик или девочка? Какого цвета глаза, волосы? Как одет, что несет в руках? Что делает?» и т. д. Ребенок отвечает по-разному, вместе со взрослым «обсуждает» ответы и взрослый выбирает наиболее интересные и зарисовывает, постепенно превращая схему в рисунок. Может помогать в зарисовке и ребенок.

Когда рисунок готов, можно составить рассказ из трех-четырех предложений.

Игра повторяется на разнообразном материале.

На что это похоже?

Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Оборудование: набор из 10 карточек с различными фигурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета, таблички.

Речевой материал: придумай, вспомни, на что это похоже? Что это такое? Молодец, хорошо придумал.

Ход игры

Взрослый показывает ребенку карточку и предлагает подумать: «На что это похоже? Что это?» Ребеок думает, затем предлагает свои варианты. Взрослый стремится к тому, чтобы ребенок придумал что-то свое, а не повторял за ним. Если устное определение предметов затруднено, взрослый может предложить ребенку дорисовать, и сам называет то, что нарисовал ребенок, ребенок повторяет.

Материал для предъявления может быть различным:

• бабочка, бант, цветок, самолет и т. д. ;

• очки, велосипед, игра (штанга);

• таз, лодка, стакан, ведро, горшок;

• змея, речка, лента, трава;

• мост, горка, радуга;

• капля, листок, морковь, лопата и т. д.

Барабан

Цель: вызвать интерес к звучащим игрушкам, учить извлекать их звучание.

Оборудование: барабан, игрушечные барабанчики.

Речевой материал: будем играть, играйте, да, нет, верно, неверно, молодец, БАРАБАН ( СНОСКА: Здесь и далее крупным шрифтом выделены те слова, словосочетания и фразы, которые предъявляются детям письменно - на табличке).

Ход игры

Ребенок сидит перед взрослым. Взрослый, заинтриговав ребенка, достает из коробки (мешочка.) барабан, играет на нем, произнося татата, предъявляет табличку БАРАБАН. Ребенок смотряит, дотрагиваются до барабана в момент звучания, чтобы ощутить вибрацию его корпуса. Взрослый учит ребенка стучать деревянной палочкой по барабану, извлекая его звук. При этом один ребенок стучит по барабану.

Бубен

Оборудование: бубен.

Речевой материал: будем играть, играйте, да, нет, верно, неверно, молодец, БУБЕН. Ход игры Игра проводится аналогично описанной выше. По бубну ложно ударять рукой, трясти его, произнося слогосочетания папапа (как могут).

Дудка (гармошка, свисток, металлофон, шарманка)

Оборудование: дудка (гармошка, свисток, металлофон, шарманка, бумажные дудочки, гармошки.

Речевой материал: будем играть, играйте, да, нет, верно, неверно, молодец, ДУДКА, ГАРМОШКА.

Ход игры

Игра проводится аналогично тому, как это описано выше. При этом ребенка учат извлекать звук из гармошки, металлофона, шарманки. Звучание дудки и свистка дети имитируют движениями, «играя» на индивидуальных бумажных дудочках и свистках, изображая игру на них руками. Взрослый стимулирует ребенка сопровождать игру на звучащей игрушке или ее имитацию произнесением самых простых слогосочетаний (как могут, например:

• гармошка, металлофон, шарманка - ля-ля-ля,

• дудка - у,

• свисток – и или пи.

Один и много

Цель: учить отличать на слух однократные и многократные звучания.

Оборудование: барабан, счетный материал, таблички.

Речевой материал: будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, покажи (те, ОДИН, МНОГО.

Ход игры

Ребенок сидит за столом, перед ним на определенном Расстоянии два подноса - с одним предметом (или шарик, Или матрешка, или елочка и т. п.) и с большим их количеством.

Взрослый на глазах ребенка ударяет один раз по барабану, Показывает поднос с одним предметом (например, шариком) и побуждает ребенка сделать то же. Затем все вместе хлопают в ладоши, произнося «па!». После этого он ударяет несколько раз по барабану (интервалы между ударами должны быть достаточно четкими, показывает поднос с большим количеством предметов (например, семь-восемь шариков) и побуждает к этому ребенка. Затем все вместе многократно хлопают в ладоши, произнося папа-па-па-па.

Затем взрослый предлагает ребенку различать один удар и большое их количество при слухо-зрительном восприятии (т. е. он видит, как взрослый ударяет по барабану и слушает звук). Производя один удар или большое их количество, он спрашивает ребенка: «Сколько?» (используются естественный жест и табличка). Ребенок показывают соответственно на поднос с одним или большим количеством предметов и хлопают один или много раз, произнося соответственно па или папапа-па-па.

Взрослый предлагает ребенку послушать, как звучит один и много ударов; для этого показывая на поднос с одним предметом, он за большим экраном ударяет по барабану один раз, а затем указывает на поднос с большим количеством предметов и ударяет по барабану несколько раз подряд.

Ребенок различает на слух один удар и несколько ударов. Каждый раз взрослый в случае ошибки предлагает воспринять количество ударов слухо-зрительно (т. е. видя и слушая, а затем - на слух.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей нарушением слуха
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 18:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем кристина редозубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД