Светлана Харченко
Диагностика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 года)
Этап 1.
• «Петушок»
Ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх.
• «Кошечка»
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
• «Зайчик»
Вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони.
• «Флажок»
Четыре пальца – указательный, средний, безымянный и мизинец – соединить, а большой палец опустить, тыльная сторона ладони повернута к себе.
Публикация «Диагностика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• «Вилка»
Вытянуть вверх три расставленных врозь пальца (указательный, средний и безымянный, большой палец удерживает мизинец на ладони.
Упражнения выполняются по очереди каждой рукой.
Обработка результатов
Результаты оцениваются по трехбалльной системе (для каждой руки отдельно). Затем результаты по каждой руке складываются и делятся на два (средний балл за выполнение движения).
Этап 2. Определение графического навыка
• оценка умения правильно держать карандаш.
• определение четкости линии (задание «Проведи дорожку» : линия с нажимом, без нажима, тонкая, прерывистая, широкая, ломаная и т. п.).
Этап 3. Определение развития уровня координации рук и глаз
• Смена движений рук: менять ладонь – рука – кулак.
• Выкладывание рисунка из счетных палочек по образцу.
Диагностика проводится в индивидуальном порядке, все задания показывает педагог, а затем их выполняет ребенок. Оценка проводится по трехбалльной системе:
1 балл – ребенок не справился с заданием;
2 балла – справился с заданием при помощи взрослого;
3 балла – справился с заданием самостоятельно.