МААМ-картинки

Дидактические игры для детей дошкольного возраста

Нина Савина
Дидактические игры для детей дошкольного возраста

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

Аннотация

В пособии представлена подборка дидактических игр для формирования речевых навыков детей в соответствии с ФГОС ДО, целью, которой является количественное и качественное обогащение словаря дошкольников, активизация и грамотное его использование для успешной социально-коммуникативной адаптации в современном обществе.

Дидактические игры

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Публикация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сентябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Царь картошка!»

Цель речевого развития: показать и назвать действия детей проговаривать собственные действия.

Цель социально-коммуникативного развития: пробудить интерес к действиям взрослых. Научить различать и называть взрослых людей в жизни и на картинках.

Вариант игры 1 : дети разбиваются на две подгруппы. Первая - по команде ведущего изображает действия взрослых (покажи, что делает папа, вторая - отгадывает.

Вариант игры 2 : дети разбиваются на две подгруппы. Первая - по команде ведущего изображает действия, которые они только, что выполняли (катали машинку, строили башню и т д) вторая отгадывает.

Ход:

Водящий (Царь) отходит в сторону, играющие тем временем договариваются, какую деятельность они будут изображать. На вопрос водящего: «Где вы были? Что вы видели?» - отвечают: «Царь картошка, жареная лепешка, где мы были, мы расскажем, а что делали - покажем! Были на базаре, вот что видали» - показывают различные движения (стирают белье, рисуют картину и т. д.).

Задача водящего по движениям - правильно определить выполняемое действие и назвать его в форме глагола второго лица множественного числа ( например: «Вы пилите дрова»). Если ответ правилен, команда разбегается, а водящий их догоняет. Пойманный становится водящим (Царем).

Дидактическая игра «Угадай, кто пришел?»

Цель социально-коммуникативного развития: научить различать, узнавать и называть детей на картинках и в жизни. Показать и назвать их действия.

Цель речевого развития: научить использовать в разговорной практике необходимые для успешного общения слова, связанные с этикой общения, культурой поведения, бытовой и игровой практикой

Вариант игры : педагог имитирует действия, связанные с выполнением правил культуры общения: я здороваюсь, я прощаюсь, я жалею, я утешаю, я сержусь и т. д.

Ход:

Педагог рассаживает детей полукругом, объясняет, что можно движениями показать, кто как ходит. Просит детей посмотреть на него и угадать. Кто первый угадывает правильно, тот сам показывает. Наиболее удачное подражание повторяют все играющие.

2 неделя

Дидактическая игра «Узнай по носу»

Цель социально-коммуникативного развития: показать и назвать основные части тела и лица человека.

Цель речевого развития: научить детей объединять слова в двухсложные предложения: «Это Миша», «Вот ножка» и т. д.

Ход:

Устанавливается плотная занавеска, за ней - на стуле сидит водящий. Играющие поочередно, чуть раздвигая занавеску, показывают ему руку, ногу, рот, и т. д. Задача водящего - узнать своих товарищей.

3неделя

Дидактическая игра «Приставь нос»

Цель социально-коммуникативного развития: вместе с воспитателем рассмотреть картинки, отображающие эмоциональные состояния детей, назвать ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника (смеется, радуется, плачет).

Цель речевого развития: научить детей употреблять возвратную форму глагола, называя эмоциональное состояние сверстника (смеется, радуется, плачет, дразнится и т. д.).

Вариант игры : дети рисуют «портреты» других детей группы.

Ход:

На листе бумаги рисуется лицо клоуна без носа и прикрепляется к щиту. Игрок должен с завязанными глазами и с носом, сделанным, например, из пластилина (бумаги, папье-маше, пройти 2-3 шага и точно приставить нос клоуну.

4 неделя

Дидактическая игра «Ладушки-ладошки»

Цель социально-коммуникативного развития: воспитать стремление к активным самостоятельным действиям. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Цель речевого развития: научить ребенка воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе, воспроизводить ритм стихотворения в соответствии с ритмом движений рук.

Ход:

Выполнение детьми образца, данного педагогом (речь с движением) :

Мыли мылом ушки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

Наварили кашки,

Помешали ложкой.

Курочке Пеструшке

Покрошили крошки.

Птичку пожалели,

Погрозили кошке.

Хлопали ладошки,

Танцевали ножки.

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Баю-баю, ладушки,

Ладушки-ладошки

Дидактическая игра «Моя любимая игрушка»

Цель социально-коммуникативного развития: научить узнавать свои игрушки, вещи. Отличать свои игрушки и вещи от чужих.

Цель речевого развития: научить использовать в речи названия предметов, включенных в круг действий детей и доступных для наблюдения в ближайшем окружении.

Ход:

Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают

Дидактическая игра «Волшебный стул»

Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей узнавать свое имя. Узнавать себя в зеркале, на крупных фото.

Цель речевого развития: научить детей узнавать друг друга по описанию.

Вариант игры : педагог предлагает детям угадать, кому из них садиться на «волшебный стул» (какая она красивая и хорошенькая. Какое у нее нарядное платье)

Вариант проведения: поставить зеркало на «волшебный стул».Водит тот ребенок, чье отражение остальные дети увидят в зеркале.

Ход:

Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нем добрые, ласковые слова. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Для развития умения передавать форму предмета детям были предложены следующие игры Обводка трафаретов внутренних и внешних. Детям предлагаются.

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа.

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети.

Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.

Дидактические игры по теме «Самарская область» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Составь целое из частей» Цель: закреплять умение составлять целое изображение из его отдельных частей. Уточнить представления.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Пояснительная записка. Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на музыкальных занятиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 18:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД