Нина Савина
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Сентябрь
1 неделя
Дидактическая игра «Мыльные пузыри»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям сформировать представление о некоторых особенностях своего организма (У меня есть легкие, они дышат и т. п., о назначении некоторых органов: нос чтобы дышать, рот — чтобы говорить и кушать.
Публикация «Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста, Сентябрь» размещена в разделах
Цель речевого развития:способствовать правильному развитию речевого дыхания.
Ход:
Играющие, получают по флакону мыльных пузырей.
Задание: дунуть изо всех сил.
Побеждает тот, кто за одно дутье выпустит как можно больше мыльных пузырей. Во втором поединке надо выдуть самый большой мыльный пузырь.
2 неделя
Дидактическая игра «Башня»
Цель социально-коммуникативного развития: научить детей самостоятельно разрешать проблемную ситуацию. (Почему Сережа вышел из игры?Почему Витя обиделся) Привить стремление к согласованным действиям. Приучить по требованию педагога или самостоятельно замечать затруднения сверстника, его огорчения и оказывать помощь.
Цель речевого развития:способствовать развитию координации сложных движений.
Ход:
Игроки по очереди ставят кубики один на другой. Постепенно получается башня, которая делается все выше и выше. Но вот наступает момент, когда она рассыпается. Тот игрок, чей кубик был последним, выбывает из игры
Дидактическая игра «Кошкины повадки»
Цель социально-коммуникативного развития:на примере педагога привить доброе отношение к игрушкам, животным. (Не «обижать» кукол, не пугать животных.)
Цель речевого развития:способствовать развитию координации сложных движений. Научить эмоционально и выразительно читать стихи, регулируя ритм речи.
Ход:
Дети повторяют образец, данный педагогом:
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю».
Дети идут на цыпочках, стараясь не производить никакого шума. Прыгают на месте легко и как можно выше. Бегут на свои места.
3неделя
Дидактическая игра «Что исчезло?»
Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей к тому, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них.
Цель речевого развития: обогатить словарный запас. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, игрушки). Научить детей отвечать на вопросы для выяснения лица, в интересах которого совершается действие: «Кому водить?» (Оле водить)
Вариант игры : угадав игрушку, игрок назначает нового водящего («хозяина» игрушки) : «Оле водить! Глаза закрыть!»
Ход:
Дети стоят, образуя круг. Водящий выходит из комнаты, а оставшиеся дети кладут на стул, который находится в центре круга по одному предмету. Водящего приглашают в комнату. Он внимательно оглядывает стул. Затем отворачивается. Игроки забирают один из предметов. Тот, чей предмет оказался узнанным, становится водящим.
4 неделя
Дидактическая игра «Сдуть шары»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осознать некоторые свои умения. (Умею правильно дышать и пр.). Обратить внимание детей на то, что дыхание должно быть правильное («животом», нижнее диафрагмальное).
Цель речевого развития: способствовать развитию речевого дыхания.
Ход:
Отмечается граница двух территорий. Задача команд - сдуть шары на чужую территорию.
Продолжение следует