Смирнова
Дидактические игры для автоматизации звука [З] у детей ФФН
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правильного произношения звука «З» в слогах
е правильного произношения звука "З" в слогах.
Название игры : "Знайка"
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в слогах.
Инструкция: Ребенок должен повторить слоги за воспитателем по рядам.
(Следите за отчетливым произнесением звука "З"в рядах слогов. Если ребенок допустил ошибку, предложите ему повторить еще раз.)
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Описание игры : Знайка учит всех произносить правильно звук 3. Для этого он прилумал интересную игру, Слушай внимательно и повторяй слоги. Постарайся не ошибаться.
Название игры : «Рифмы».
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в слогах.
Инструкция: Послушай начало фразы. Закончи фразы подходящими словами и повтори их полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки.
Описание игры : Образец: За-за-за, за-за-за - вот 6 саду стоит. - 3а-за-за, за-за-за - вот в саду стоит коза.
Попробуй сочинить новые фразы-рифмы с этими или с другими слогами и словами.
Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой ее части. Образец: Зал-зал-зал, зал-зал-зал
- это городской вокзал.
В словах
Название игры : «Посчитай».
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в
словах.
Инструкция: Посчитай все
картинки по образцу. Образец: один зонт, два зонта. Каких предметов больше? Каких - меньше? Посчитай предметы в обратном порядке по образцу. Образец: пять зонтов, четыре зонта.
Описание игры : ребенку нужно посчитать
сколько на картинок предметов.
Название игры : «Весёлый поезд».
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в
словах.
Инструкция:Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук 3. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (коли-чество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию- дорожку от каждого пассажира к сго вагончику.
Описание игры :Надо назвать каждого пассажива,выделяя звук "З"
В предложениях
Название игры : «Кто за кем?»
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в предложениях.
Инстукция: Посмотри внимательно и скажи, кто за кем едет по дороге? Образец: За козой едет Зайка. За зайкой едет. Кто едет между Золушкой и Незнайкой? А между козой и Золушкой? Между кем едет Золушка? А Незнайка? Образец: Между Золушкой и Незнайкой едет Знайка. Золушка едет между зайцем и Знайкой.
Описание игры :ребенок должен рассказать кто нарисован на картинке и кто за кем едет.
Название игры : «Сочиняем вместе».
Цель:автоматизация звука "З" для правильного произношения в
предложениях.
Инструкция: Проведи от змеи, Зои, Захара и козы линии-дорожки к звонку, незабудкам, зайке и рюкзаку карандашами разных
цветов. Образец: Змея ползла к не забудкам.
Описание игы: Составь пред-ложения, используя получившиеся
пары слов-картинок.
Название игры : «Расскажи-ка».
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в
Тексте.
Инструкция: Перескажи рассказ. Придумай продолжение рассказа (составь 3-5 предложений). Подумай и скажи, что может случиться, если поезд опоздает?
Описание игры :. Прослушать рассказ и назвать слова со звуком "З"
Захар с папой были на вокзале. Они ждали приезда мамы и Лизы. Мама и Лиза ездили отдыхать. Захару казалось, что поезд опаздывает. Но папа сказал, что Лиза и мама приедут вовремя. Вот вдали раздался гудок поезда. Затем объявили о его прибытии. Из зала на перрон стали выходить люди. Поезд показался из-за поворота и подошёл к платформе. Заскрипели тормоза. Захар побежал к поезду. А вот мама и Лиза. Они рады.