Смирнова
Дидактические игры для автоматизации звука [З] у детей ФФН
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правильного произношения звука «З» в слогах
е правильного произношения звука "З" в слогах.
Название игры : "Знайка"
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в слогах.
Инструкция: Ребенок должен повторить слоги за воспитателем по рядам.
(Следите за отчетливым произнесением звука "З"в рядах слогов. Если ребенок допустил ошибку, предложите ему повторить еще раз.)
Публикация «Дидактические игры для автоматизации звука [З] у детей ФФН» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Описание игры : Знайка учит всех произносить правильно звук 3. Для этого он прилумал интересную игру, Слушай внимательно и повторяй слоги. Постарайся не ошибаться.
Название игры : «Рифмы».
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в слогах.
Инструкция: Послушай начало фразы. Закончи фразы подходящими словами и повтори их полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки.
Описание игры : Образец: За-за-за, за-за-за - вот 6 саду стоит. - 3а-за-за, за-за-за - вот в саду стоит коза.
Попробуй сочинить новые фразы-рифмы с этими или с другими слогами и словами.
Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой ее части. Образец: Зал-зал-зал, зал-зал-зал
- это городской вокзал.
В словах
Название игры : «Посчитай».
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в
словах.
Инструкция: Посчитай все
картинки по образцу. Образец: один зонт, два зонта. Каких предметов больше? Каких - меньше? Посчитай предметы в обратном порядке по образцу. Образец: пять зонтов, четыре зонта.
Описание игры : ребенку нужно посчитать
сколько на картинок предметов.
Название игры : «Весёлый поезд».
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в
словах.
Инструкция:Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук 3. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (коли-чество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию- дорожку от каждого пассажира к сго вагончику.
Описание игры :Надо назвать каждого пассажива,выделяя звук "З"
В предложениях
Название игры : «Кто за кем?»
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в предложениях.
Инстукция: Посмотри внимательно и скажи, кто за кем едет по дороге? Образец: За козой едет Зайка. За зайкой едет. Кто едет между Золушкой и Незнайкой? А между козой и Золушкой? Между кем едет Золушка? А Незнайка? Образец: Между Золушкой и Незнайкой едет Знайка. Золушка едет между зайцем и Знайкой.
Описание игры :ребенок должен рассказать кто нарисован на картинке и кто за кем едет.
Название игры : «Сочиняем вместе».
Цель:автоматизация звука "З" для правильного произношения в
предложениях.
Инструкция: Проведи от змеи, Зои, Захара и козы линии-дорожки к звонку, незабудкам, зайке и рюкзаку карандашами разных
цветов. Образец: Змея ползла к не забудкам.
Описание игы: Составь пред-ложения, используя получившиеся
пары слов-картинок.
Название игры : «Расскажи-ка».
Цель: автоматизация звука "З" для правильного произношения в
Тексте.
Инструкция: Перескажи рассказ. Придумай продолжение рассказа (составь 3-5 предложений). Подумай и скажи, что может случиться, если поезд опоздает?
Описание игры :. Прослушать рассказ и назвать слова со звуком "З"
Захар с папой были на вокзале. Они ждали приезда мамы и Лизы. Мама и Лиза ездили отдыхать. Захару казалось, что поезд опаздывает. Но папа сказал, что Лиза и мама приедут вовремя. Вот вдали раздался гудок поезда. Затем объявили о его прибытии. Из зала на перрон стали выходить люди. Поезд показался из-за поворота и подошёл к платформе. Заскрипели тормоза. Захар побежал к поезду. А вот мама и Лиза. Они рады.