Вера Бережнова
Дидактические игры детям
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это основной вид деятельности ребенка, оказывающий значительное влияние на формирование его личности. Детские игры могут иметь как развлекательный характер, так и обучающий.
Дидактическая игра в дошкольном образовательном учреждении – это метод всестороннего воспитания личности ребенка, связанный с игровой деятельностью.
Дети в процессе дидактической игры впитывают необходимые знания, даже не догадываясь об этом, ведь в их понимании они находятся в процессе игры, а не на занятии.
Темочки:
Содержание дидактических игр формирует у детей представление об явлениях общественной жизни, о природе, предметах окружающего мира. А также систематизируют и углубляют знания о профессиях, трудовой деятельности и т. д.
Дидактические игры развивают память, умственные и творческие способности. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно рассуждать, применять полученные знания в различных условиях, в зависимости от поставленной задачи.
В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.