Татьяна Шулева
Дидактические игры «Мир, в котором я живу. Новь и старина»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские игры по краеведению.
Д/ ИГРА: «Мир, в котором я живу».
Возраст: 5-7 лет.
Цель: расширять и формировать представление детей о мире, в котором они живут; развивать память, внимание, познавательный интерес к окружающему. Закреплять название страны, края, района, села (города).
Правила игры :
Публикация «Дидактические игры „Мир, в котором я живу, Новь и старина“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Вариант 1: Ребенок, выкладывая каждый круг, называет ту часть мира, которую этот круг обозначает. Например: самый большой круг, синий это планета земля, круг поменьше зеленый наша страна Россия, следующий круг обозначает край, в котором игрок проживает, затем еще меньший круг район и самый малый круг обозначает то
место, откуда родом играющий.
Вариант 2: круги могут обозначать и название главных городов районов (мест) которые назывались в 1 варианте игры.
Д/ ИГРА: «Новь и старина».
Возраст: 4-7 лет.
Цель: формировать интерес у детей к прошлому своего народа, страны, в которой они живут; обогащать знания детей об одежде, предметах быта используемых в прошлом и предметах, которые их заменили в наше время; развивать мышление, память, внимание, интерес к истории своего народа; обогащать словарный запас детей.
Правила игры :
Вариант1: Карточки с изображением старинных предметов можно раздать играющим, а дети подбирают карточки с изображением предмета из современной жизни и объясняют, как их использовали раньше, находят карточку с предметом, заменивший его в наше время.
Вариант 2: Загадываем загадки, а отгадки находим на карточках.
Вариант 3: «Найди пару» : Все карточки у игроков, дается команда, и каждый должен найти свою пару (ребенок, у которого предмет современный ищет, предмет аналогичный ему из старины пока звучит музыка).