Янина Немирова
Дидактические игры с силуэтом
Дидактические игры с силуэтами
Материал: используются вырезанные черные или белые силуэты различных предметов
«Угадай предмет»
Цель: учить находить соответствие слово- предмет (силуэт, отгадывать и составлять загадки
Описание: воспитатель загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти соответствующий предмет на картинке. Можно предложить ребёнку загадать один предмет из лежащих на столе картинок и предложить отгадать другому ребёнку.
«Закрой силуэт»
Публикация «Дидактические игры с силуэтом» размещена в разделах
Цель: учить находить и совмещать различного вида силуэты предметов, развивать внимание.
Оборудование: карты по типу лото с прозрачными силуэтами и соответствующие маленькие карточки с чёрными силуэтами.
Описание: Играют несколько детей. Принцип игры - лото. Необходимо закрыть все карты отдельными карточками, совместив силуэты.
"Парные картинки"
Цель: учить находить соответствие картинка-силуэт или находить одина-ковые силуэты, развивать внимание, умение взаимодействовать в паре.
Оборудование: парные картинки (два одинаковых силуэта или силуэт и цветная картинка)
Описание: играющие должны найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой и встать вместе.
«Нужные вещи»
Цель: учить находить соответствие силуэт- предмет, определять назначение мебели (посуды, одежды) закреплять названия предметов мебели, умение подбирать существительные к глаголу, использовать предлоги.
Оборудование: силуэты с предметами мебели, посуды, одежды
Описание: Игру можно проводить на разную тематику: посуда, одежда. Например, на тему «Мебель» Воспитатель предлагает найти предметы по их назначению. Например, на что можно сесть? Во что можно положить вещи? Куда можно положить спать?
«Найди отличия»
Цель: закреплять знания о предметах, учить сравнивать предметы – находить сходства и отличия.
Материалы: силуэты с изображением предметов по любой тематике
Описание: детям предлагается сравнить похожие предметы парами, например, по теме «Посуда» чайник и самовар. Дети по очереди говорят. чем похожи эти предметы (и чайник и самовар кипятят воду, у чайника и самовара есть носик, крышка….) и чем отличаются (самовар не ставят на плиту или печь, у самовара есть ножки, а у чайника нет) Воспитатель помогает обращая внимание на детали, которые дети пропустили.
«Лишний предмет»
Цель: учить узнавать предметы по силуэту, классифицировать предметы и находить лишний в ряду по разным признакам, учить объяснять, аргументировать свою точку зрения
Материалы: силуэты предметов на различную тематику
Описание: воспитатель предлагает рассмотреть предметы или их изображения, определить лишний и объяснить почему.
«Один-много»
Цель: учить узнавать предметы по силуэту, закреплять умение употреблять существительные в единственном и множественном числе
Материалы: силуэты предметов, мяч
Описание: воспитатель показывает силуэт, ребёнок называет предмет, потом бросает мяч ребёнку произнося слово в единственном числе, детям предлагается изменить слово во множественном числе.
«Сколько»
Цель: учить узнавать предметы по силуэту, закреплять умение согласовывать существительное с числительным
Материалы: предметы с силуэтами одного и нескольких предметов
Описание: детям предлагается рассмотреть картинку и сосчитать, сколько на ней предметов.
«Моё!»
Цель: учить узнавать предметы по силуэту, закреплять умение согласовывать существительное с местоимением
Материалы: силуэты предметов по теме.
Описание: воспитатель предлагает взять себе силуэт предмета, отгадать его и сказать чей он? Например, по теме мебель «Это моя лавка, это моя люлька, это моё кресло, это мой шкаф…»
«Назови ласково»
Цель: учить узнавать предметы по силуэту, закреплять умение использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы
Описание: воспитатель предлагает назвать ласково. Например, по теме
«одежда» Сарафан-сарафанчик, платок-платочек, лента-ленточка, пояс-поясочек, рубашка-рубашечка, фартук-фартучек
Материалы: силуэты предметов по теме.