Лучший педагог года

Проект по ФЭМП «Математика — это интересно» в средней группе

Юлия Николаева
Проект по ФЭМП «Математика — это интересно» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ФЭМП в средней группе «Светлячки»

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в игровой форме.

Выполнили воспитатели:

Ширинкина Ю. А.,

«Математика – это интересно!»

Актуальность проекта

Публикация «Проект по ФЭМП „Математика — это интересно“ в средней группе» размещена в разделах

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников.

является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Интеллектуальное развитие - это развитие операционных структур интеллекта, в ходе которых мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: скоординированность, обратимость, автоматизированность.

Приступая к проведению проекта, ведущими условиями интеллектуального развития дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений являются:

- наличие четко обоснованных целей и содержания образовательного процесса, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений;

- учет особенностей детей в процессе формирования математических представлений;

- систематичность работы путем активизации игр и игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям;

- вариативность применения программ дошкольного образовательного учреждения, стимулирующих интеллектуальное развитие дошкольников;

Цель проекта: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения.

Задачи

Для детей:

1. Развитие основных мыслительных операций (сравнение, классификация).

2. Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения.

3. Развитие творческих способностей.

4. Развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.

5. Развитие математических способностей и склонностей.

Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полученных новых знаний через логические игры.

Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно образовательной деятельности, упражнять в назывании геометрических фигур, цвета, формы, размера, закреплять навыки счета, формировать временные представления, ориентироваться в пространстве, находить предметы геометрической формы в повседневной жизни.

Для родителей:

1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

2. Помочь своим детям выучить наизусть стихотворения о геометрических фигурах, счете.

3. Обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр

Для воспитателя:

1. Изучить потребности и желания детей в выборе темы, художественной литературы:

2. Создать условия для реализации данного проекта.

3. Обеспечить группу необходимым материалом, наглядным пособиям.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий,игровой,

Групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 19.11.18-30.11.18.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Ширинкина Ю. А., Михайленко А. М.

Подготовительный этап:

Подбор дидактического материала.

Основной этап:

Использование логических игр, дидактических игр.

Этап завершения: Организация математического уголка и расширение его ассортимента. Занятие НОД.

Заключительный этап: Консультация для родителей.

Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников.

Игры, используемые для осуществления проекта

Раздел математики «Количество и счёт»

«Забавные котята»

Цель: закрепление порядкового счёта в пределах 5; развитие памяти, глазомера.

Материал: набор палочек Кюизенера (цветные полоски); рисунок с изображением котёнка или его условное изображение.

Вариант 1.

Игровые действия: педагог предлагает составить «лесенку». Затем сообщает, что к ним в группу прибежали котята, которые решили посчитать, сколько ступенек на лесенке, но всё перепутали и просят помощи. Педагог ставит на любую «ступеньку» «котёнка» и спрашивает: «На какой по счёту ступеньке находится котёнок?» (Для каждого ребёнка местонахождение «котёнка» меняется.) Педагог предлагает взять «котёнка» и «пройтись» с ним по всем «ступенькам» по порядку (считая вслух, чтобы «котёнок» больше ничего не путал.

«Едем на поезде»

Цель: закрепление порядкового счёта и понятия, которое обозначает синтаксическая конструкция «который, по счету…»; развитие внимания, глазомера, речи.

Материал: набор палочек Кюизенера (цветные палочки).

Игровые действия: педагог предлагает детям отправиться в путешествие. Для этого необходимо составить поезд из палочек-«вагонов» от самой короткой до самой длинной, цепляя каждый «вагон» слева направо. Затем предлагает сосчитать «вагоны» по порядку. Уточняет какой по счёту красный «вагон» (чёрный, фиолетовый и т. д.); «вагон» какого цвета стоит шестым (вторым, седьмым и т. д.); какой по счёту «вагон» стоит между розовым и красным? и т. д.

Дидактическая игра «Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Материал: счетные палочки.

Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

Раздел математики «Величина»

«Мосты через реку»

Цель: развитие представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий, умения сравнивать предметы этим признакам; выполнять задания согласно правилам; развитие глазомера; воспитание самостоятельности.

Материал: палочки голубого, красного, жёлтого цветов; схематическое изображение извилистой реки.

Игровые действия: педагог показывает детям схематическое изображение извилистой реки и совместно с ними определяет самое узкое место и самое широкое.

Затем просит «построить» мосты через реку: длинные и широкие, короткие и узкие. Ребята «строят» соответствующие мосты, самостоятельно подбирая палочки нужного цвета и размера. После выполнения задания педагог предлагает детям показать и рассказать, какие мосты они «построили», чем они отличаются.

«Коврики для котят»

Цель: развитие представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинны», короткий, умения сравнивать предметы по двум признакам: ширине и длине; глазомера; воспитание самостоятельности.

Материал: палочки синего, красного и жёлтого цветов.

Вариант 1.

Игровые действия. Педагог предлагает сложить коврики для котят, разные по ширине и длине: самый узкий и короткий, широкий и длинный, самый широкий и длинный.

После выполнения задания предлагает показать и рассказать, какие коврики были сложены и чем они отличаются.

Раздел математики «Пространство»

Дидактическая игра "Сложи узор"

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру; развивать внимание, мыслительные операции.

Оборудование: большие карточки с геометрическим узором (фигурой, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и т. д.).

Игровое правило: брать только одну карту и геометрические фигуры к ней.

Ход игры:

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку.

2. Если ребенок хорошо справляется, то можно попросить его выполнить такой же узор по памяти.

3. Можно предложить ребенку составить свой узор и ответить на вопрос: "Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?". Затем дети определяют - какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель игры: развивать внимание.

Задачи: уметь находить пару варежек по одинаковому узору из геометрических фигур, упражнять в назывании фигур, цвета, закреплять навыки счета.

Материал: 20 карточек варежек с разным расположением геометрических фигур.

Ход игры: Дети отсчитывают варежки по одинаковому количеству у каждого в зависимости от количества детей. Держат веером. Вытягивают по очереди друг у друга. Если совпадает откладывают себе в сторону, если на подходит оставляет себе. Выигрывает тот, у кого наберется больше всего пар варежек. Игра идет до тех пор, пока у всех на руках не останется ни одной варежки.

Правила игры: вынимать варежку у справа сидящего ребенка, соблюдать очередность.

Ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра» Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Материал: игрушки.

Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д

«Находить предметы заместители в пространстве.

«Дидактическая игра. «Волшебный мешочек» Цель : учить детей различать и называть геометрические фигуры :квадрат, круг, треугольник,прямоугольник, находить предметы заместители в пространстве. Задачи : развивать логическое мышление, внимательность, умение анализировать, сравнивать делать выводы. Ход игры: Дети по очереди засовывают руку в мешок и на ощупь узнают предмет. Затем ребенок достает и показывает всем, как называется и на что похож предмет (например кубик –квадрат, диск – круг, кукольный стол –треугольник и т. д).

«Математический раздел «Ориентировка во времени»

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь). Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Вчера, сегодня, завтра.

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель – познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

Материал: разноцветные полоски, подборка стихотворений.

Ход игры: Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который ещё только будет – завтра.

Обозначаем цветом (полоски): сегодня – синий, вчера-голубой, завтра-фиолетовый.

Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску.

Затем педагог читает стихотворение, дети определяют, о каком дне говорится в стихотворении (вчера, сегодня, завтра) и показывают соответствующую полоску.

«Времена года»

Игра «Четвертый лишний»

Цель – учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.

Материал: картинки из д/пос. «Времена года»

Ход игры: Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит.

На доске 4 картинки (времена года) расположены не последовательно (зима, осень, весна, лето) на одной из картинок допущена нелепица например (зимой растут грибы)

Дети должны определить последовательность времен года.

Математические загадки:

1)Шесть веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

2)Три пушистых кошечки уселись на окошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало (четыре)

3) Под кустами у реки жили маские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать (три)

Загадки о геометрических фигурах:

1)Три вершины, три угла,

Три сторонки

Кто же я (Треугольник)

2) Четыре угла и четыре сторонки

Похоже тоже родные сестренки

В ворота его не закатишь,как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали, ведь это (Квадрат)

3) он похож на колесо

А еще а букву О

По дороге катится

И в ромашки прячется

Нрав его совсем не крут,

Догадались это (Круг)

4) обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты, конечно,с ней знаком (Прямоугольник)

5) он похожий на яйцо

Или на твое лицо

Вот такая есть окружность-

Очень страшная наружность:

Круг приплюстнутым стал

Получился вдруг (Овал)

Реализация проекта через разные виды деятельности, совместная деятельность детей, воспитателя, родителей.

Интеграция темы по образовательным областям.

Познавательное развитие. (проведение бесед, занятий)

Конструирование из геометрических фигур.

Коммуникация.

Чтение стихотворений «У стола четыре ножки» С. Маршак.

Чтение потешек :» Раз, два, три, четыре,пять». «Мыши водят хоровод»

Чтение сказок: «Три котенка «В. Сутеев, русских народных «Три медведя»,

Теремок,» Заюшкина избушка»

Заучивание стихотворений»Золотая осень» С. Авдиенко.

Заучивание считалок, загадок о геометрических фигурах, пальчиковых игр со счетом.

Игровая деятельность. Хороводные игры: «Теремок», «Лети лепесток ко мне в кузовок»

Настольные игры: Найди пару, Сложи узор, палочки Кюизенера, Лото «Цвет и фигура» Геометрическое лото» «Счетные палочки»

Решение логичесих задач на поиск недостающих фигур Сюжетно- ролевые игры «Магазин» «Почта» «Детский сад»

Здоровье.

Разучивание физ. минуток. «Разминка» «Ракета»

Труд.

Изготовление карточек для дидактической игры» Счет», геометрических фигур для настольной игры.

Художественно эстетическое развитие

Рисование: «Березка» «Бусы для куклы Даши».

Лепка:

«Рыбки в аквариуме»

Аппликация: «Ракета»

Физическое воспитание:

Подвижные игры «Волк и заяц» «Третий лишний» «Ловишки на одной ноге» «Найди свой домик».

Этап завершения: Организация математического уголка и расширение его ассортимента.

Занятие НОД Помогите кукле Даше вспомнить геометрические фигуры и счет.

Цель: Сформировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Выучить порядок обратного счета, научится с помощью счетных палочек выкладывать геометрические фигуры. Повторить чем отличаются геометрические фигуры (по цвету, по форме)

В ходе проекта дети научились:

1. Считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы.

2. Соотносить цифру с количеством предметов

3. Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Решать логические задачи на сравнение.

5. Понимать задание и выполнять его самостоятельно.

6. Определять положение предмета по отношению к другому, формирование пространственных представлений» справа, «слева», «между»

7. Формировать временные представления, дни недели, части суток, вчера, сегодня, завтра.

8. Отгадывать математические загадки.

Заключительный этап.

Консультация для родителей

Математика в повседневной жизни ребенка

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д, не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой,если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким - либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на прогулке, когда одеваетесь на прогулку и. т. д, ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите: чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем попарного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых, сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например, в телевизоре,, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Список используемой литературы

1. Венгер А, Дьяченко О. М, Говорова Р. И., Цеханская Л. И. Игры и упражнени по развитию умственных спсобностей у детей дошкольного возраста М, 2011

2. Волонина В. В. Занимательная математика, 2012

3. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику- М., 2012.

4. Репина Т. А. Математическое развитие дошкольников. 2013

5. Синицына Е. Логические игры и задачи – М. ,2014.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Парциальная программа «Математика — это интересно» Математика — точная наука, которую мы начинаем изучать в детском саду и продолжаем уже в школе. Затем мы находим ей применение и в повседневной.

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Консультация для родителей «Математика –это интересно» Кто с детства занимается математикой, тот развивает внимание,тренирует свой мозг,волю.

Краткосрочный проект по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлая математика» Участники проекта: дети, родители, педагог. Возраст детей: 3-4 года. Тип проекта: познавательно - игровой Вид проекта: групповой Срок реализации.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Цель: закрепить и систематизировать изученный материал по формированию элементарных математических представлений. Задачи: - развивать.

Математика — это интересно Математика это интересно Слово «математика» произошло от древнегреческого слова, которое означает: изучение, знание, наука. В свое время.

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группеООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика" Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Отзыв на книгу «Математика — это интересно»Отзыв на книгу «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, вам рассказать о методическом пособие "Математика-это интересно ". О книге я узнала случайно,.

Планирование и организация деятельности по проекту «Математика это интересно», в подготовительной группе ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ: «Математика это интересно» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Разработчик: воспитатель Нохрина.

Проект по ФЭМП «Математика в сказке» в средней группе Проект по математическому развитию детей на тему: «Математика в сказке» В средней группе Цель: Формирование элементарных математических.

Проект по ФЭМП «Математика для самых маленьких» во второй группе раннего возрастаПроект по ФЭМП «Математика для самых маленьких» во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких» Подготовила: воспитатель Хренова Н. В. Название проекта: «Математика для самых маленьких». Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП «Математика — это интересно» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 16:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФЭМП «Математика — это интересно» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД