Светлана Урусова
Математика — это интересно
▼ Скачать + Заказать документы
Слово «математика» произошло от древнегреческого слова, которое означает: изучение, знание, наука.
В свое время классическим считалось определение данное А. Н. Колмогоровым:
«Математика… наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.»
Публикация «Математика — это интересно» размещена в разделах
Математика не является самостоятельной наукой, но широко используется в естественных науках, как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Это говорит о большем значении математики и необходимости изучения её начиная с раннего детства для того, чтобы не задерживался процесс развития ребенка.
В последнее время очень много говорят о новом направлении STEM технология.
В расшифровке этой аббревиатуре буква М обозначает слово математика. Это подчеркивает особое значение математического развития детей начиная с дошкольного возраста.
Математика для дошкольников — понятие очень обширное.
Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно:
• приобретение знаний о числе, величине, форме, пространстве и времени;
• формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении;
• овладение математической терминологией;
• развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка;
• знакомство с азами программирования, умение пользоваться современными средствами ИКТ.
Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия».
Вся работа опирается на развивающую среду, в нашем дошкольном учреждении большой внимание уделяется созданию условий для полноценного развития ребенка. Для этого можно использовать развивающие игры такие, как:
• кубики Никитина:
• блоки Дьенеша:
• игры В. В. Воскобовича:
• палочки Кюизинера.
Пользоваться этими играми можно в каждой возрастной группе начиная с ясельной (возраст 2-3 года).
Используя эти игры можно процесс знакомства с числом и формой сделать интересным и увлекательным. Например используя игровое пособие В. В. Воскобовича кораблик «Брызг-брызг», можно закреплять знание числа, состав числа, автоматизация счета. Используя кубики Никитина понятие осевой симметрии. Блоки Дьенеша для выполнения заданий круги Эйлера, с помощью которых дети учатся объединять фигуры по внешним признакам: цвет, форма, размер.
Для знакомства с геометрическими фигурами и телами с моей точки зрения хорошо использовать конструктор ТИКО, где встречаются детали разных геометрических форм, они позволяют создать геометрические тела разных форм.
Процесс обучения дошкольников основам элементарного математического мышления можно и нужно сделать интересным.
Закончить хочется словами ученого М. В. Ломоносова: «Математику уже затем изучать надо, что она ум в порядок приводит».