Тренькаева Светлана
Дидактические игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра - это вид учебных знаний, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
1."Найди предмет"
Цель: учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Ход игры:
Дете стоят перед кругом. В дентре расположены два столика: на одном, геометрические фигуры, на другом, предметы.
Публикация «Дидактические игры во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель проговаривает правила игры : Ребята, на ком остановится мячик тот, выходит, в центр. Воспитатель, показывает определенный предмет ( например: круг, а вы должны найти предмет такой же формы в корзинке. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, то дети хлопают в ладоши. Ребенок встает обратно в круг. Игра продолжается.
2. "Справа как слева"
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Ход игры:
Воспитатель вводит детей в игру. Воспитатель: Ребята матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Ва необходимо дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую.
Дети рисуют, а воспитатель проговаривает: " Точка, точка, два крючечка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка - человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка".
3. "Ищи и находи"
Цель: учить детей находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимания у детей.
Ход игры:
Педагог заранее раскладывает в разные места предметы групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: Ребята, сегодня мы с вами будим искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол. Необходимо найти по одному предмету. Дети расходятся по комнате, воспитатель помогает тем кто затрудняется в задании.
После поиска дети садятся на свои места и вмести с педагогам рассматривают принесенные ими предметы. Игра повторяется дети ищут предметы дугой формы. Также можно разделить детей на команды.