Ирина Перелетова
Дидактическая развивающая игра «Чудесная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая развивающая игра «Чудесная коробочка» для детей младшего - среднего дошкольного возраста.
Авторы: Перелетова Ирина Владимировна и Хасанова Елена Владимировна, воспитатели МБДОУ № 7 "Пингвиненок", г. Снежногорск, Мурманская область.
Применения в работе технологии развивающих игр с детьми младшего дошкольного возраста, в частности блоков Дьенеша, мы придумали
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
такую «Чудесную коробочку», которая способствовала быстро выучить геометрические фигуры, цвета и формы с детьми, научиться отличать их друг от друга, сравнивать и анализировать.
Пособие предназначено для детей младшего - среднего дошкольного возраста.
Цель: Развитие психических процессов (восприятия, тактильной памяти, внимания)
Задачи:
- формировать элементарные математические представления;
- развивать тактильные ощущения;
- совершенствовать мелкую моторику;
- закреплять обобщающие понятия;
- формировать начальные представления о качественных различиях предметов;
- развивать психические процессы (внимание, память и др.)
- воспитывать самостоятельность.
Материал:
Коробочка в виде «круглого торта» с двумя отверстиями с вывязанными рукавами, мешочек.
Использование:
- при проведении непосредственно образовательной деятельности;
- во время индивидуальных занятий с детьми;
- при организации игровой деятельности;
- для создания условий для самостоятельной деятельности;
- для использования в качестве сюрпризного момента.
Методические приемы:
Каждый из игроков достаёт из мешочка одну из фигурок, затем на ощупь находит в «чудесной коробочке» такую же.
Усложнение: В коробочку кладется несколько игрушек (предметов). Игрок, опустив руку в коробочку, рассказывает о предмете.
Правила игры. Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем, наощупь, находит в коробочке такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник.
Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.
В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в коробочку кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в коробочку и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Игрушка достается, если дети по описанию узнают предмет.
ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, назвать характерные особенности.
-Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, какая у меня «Чудесная коробочка и необыкновенный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в мешочке? (на поднос выкладываются все предметы из мешочка и называются все его характерные особенности, затем убираются обратно в мешочек). Тот, кого я вызову, попробует выбрать предмет из мешочка, назвать его и найти такой же предмет в «Чудесной коробочке».
-Маша, возьми предмет, назови его и попробуй найти такой же в коробочке… Молодец! Ты правильно назвала предмет и нашла его среди других. Игра продолжается.
Если стало почему-то,
Очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь как же быть,
Чтоб его развеселить.
Вот, чтоб будни подсластить,
И доставить радость,
Разрешите Вам представить
Кондитерскую слабость!
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого горят цветы?
Тортик вам на угощенье
И для сладости общенья!
Ребятам игра пришлась по душе, они с интересом отыскивают предметы, задают друг другу вопросы и просто радуются появлению очередного сюрприза.