Татьяна Моисеева
Дидактическая настольная игра-лото «Цвет» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Данная игра – лото ориентирована на детей 3-4-х летнего возраста.
Содержание игры объединяет следующие направления в образовании ребёнка:
главное – познавательное развитие, а именно, сенсорное воспитание, оно заключается в совершенствовании восприятия окружающего мира; дополнительные – речевое развитие, в ходе игры идет речевая деятельность, дети определяются не только по изображению предмета, но и ориентируясь на его звуковое название; художественно-эстетическое, для материалов игры используются красивые, красочные картинки; социально-коммуникативное, так как в ходе игры идет общение педагога с детьми и общение между детьми, игра строится по определенным правилам, которые должны соблюдаться участниками игры, игра должна проходить в рамках доброжелательности и дружелюбия.
Публикация «Дидактическая настольная игра-лото „Цвет“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Младшая группа
- Настольные игры своими руками
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Игру-лото «Цвет» может использовать для игры дома, в детском саду или других детских учреждениях. Родители, воспитатели детских садов, специалисты дополнительного образования могут использовать игру для своих занятий с детьми.
Выявить на сколько хорошо дети выделяют шесть основных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, ориентируясь на название цвета и предмета, а не на его изображение.
Игровая задача:
Дети должны быстро и правильно закрыть маленькими карточками все картинки на большой карте.
Ход игры:
В игре участвуют от 2 до 6 человек. Дети получают по одной карте лото, рассматривают изображенные на ней предметы, обращая внимание на их цвет. Далее начинается игра. Ведущий (взрослый) достаёт из коробки по одной карточке, и, не показывая детям изображённый на ней предмет, спрашивает: «У кого красный мяч?» или «У кого синяя пирамидка?» и т. д., в зависимости от изображённого предмета на вытянутой карточке. Если ребёнок, у которого есть такая же картинка, отзывается, он получает её и закрывает ею картинку на своей карте. Если никто не спросил картинку, она откладывается. Игра продолжается пока все карточки не будут вытянуты из коробки или пока кто-то из детей не закроет все картинки на своей карте. После этого подводятся предварительные итоги игры, называется победитель, его поздравляют с победой. После этого ведущий говорит, что: «Теперь игра продолжается. Задача каждого из вас закрыть все свои карточки.» Ведущий продолжает доставать по одной карточке из коробки. Если же все карточки к этому времени уже достали из коробки, но игроки их не забрали и карточки отложены были в сторону по ходу игры, ведущий возвращается к этим карточкам и снова предлагает их детям. Если опять никто из детей не узнает описание своей карточки, ведущий (взрослый) показывает ее детям, и они уже узнают свои карточки по изображению, а не по звуковому описанию. Взрослый же делает свои выводы о том, насколько хорошо дети выделяют шесть основных цветов, ориентируясь на название цветов, а не на их изображение.
В более лёгком варианте игры ведущий (им может быть взрослый или ребёнок) просто показывает карточку детям, а они соотносят изображения на картинке с изображениями на своей карте. Если такое изображение есть, то игрок об этом сообщает ведущему, забирает карточку себе и закрывает её картинку на своей карте.
Правила игры:
1. Чтобы сообщить о том, что указанная ведущим карточка его, игрок поднимает руку и говорит: «У меня!»
2. Ведущий достаёт из коробки строго по одной карточке.
3. Побеждает тот, кто первым закроет правильно все карточки на своей карте.
Игровой материал:
Шесть карт лото с расположенными в разном порядке изображениями шести предметов (пирамидка, машинка, мишка, ведёрко, кубик, мяч) основных цветов (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового). 36 маленьких предметных карточек с теми же изображениями, что на больших картах.
Варианты игры:
1 вариант игры (более сложный, когда дети соотносят картинки по звуковому определению, когда ведущий не показывает карточку, а только называет, что там изображено. Например, ведущий говорит: «Зелёная машинка», а игрок, у которого такая картинка, поднимает руку и говорит: «У меня!»
2 вариант игры (лёгкий, когда дети соотносят картинки по изображению на карточке, которую называет и показывает ведущий.