Получи документы

Дидактическая настольная игра-лото «Цвет» для детей 3–4 лет (2 фото)

Татьяна Моисеева
Дидактическая настольная игра-лото «Цвет» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Данная игра – лото ориентирована на детей 3-4-х летнего возраста.

Содержание игры объединяет следующие направления в образовании ребёнка:

главное – познавательное развитие, а именно, сенсорное воспитание, оно заключается в совершенствовании восприятия окружающего мира; дополнительные – речевое развитие, в ходе игры идет речевая деятельность, дети определяются не только по изображению предмета, но и ориентируясь на его звуковое название; художественно-эстетическое, для материалов игры используются красивые, красочные картинки; социально-коммуникативное, так как в ходе игры идет общение педагога с детьми и общение между детьми, игра строится по определенным правилам, которые должны соблюдаться участниками игры, игра должна проходить в рамках доброжелательности и дружелюбия.

Публикация «Дидактическая настольная игра-лото „Цвет“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Игру-лото «Цвет» может использовать для игры дома, в детском саду или других детских учреждениях. Родители, воспитатели детских садов, специалисты дополнительного образования могут использовать игру для своих занятий с детьми.

Дидактическая задача:

Выявить на сколько хорошо дети выделяют шесть основных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, ориентируясь на название цвета и предмета, а не на его изображение.

Игровая задача:

Дети должны быстро и правильно закрыть маленькими карточками все картинки на большой карте.

Ход игры:

В игре участвуют от 2 до 6 человек. Дети получают по одной карте лото, рассматривают изображенные на ней предметы, обращая внимание на их цвет. Далее начинается игра. Ведущий (взрослый) достаёт из коробки по одной карточке, и, не показывая детям изображённый на ней предмет, спрашивает: «У кого красный мяч?» или «У кого синяя пирамидка?» и т. д., в зависимости от изображённого предмета на вытянутой карточке. Если ребёнок, у которого есть такая же картинка, отзывается, он получает её и закрывает ею картинку на своей карте. Если никто не спросил картинку, она откладывается. Игра продолжается пока все карточки не будут вытянуты из коробки или пока кто-то из детей не закроет все картинки на своей карте. После этого подводятся предварительные итоги игры, называется победитель, его поздравляют с победой. После этого ведущий говорит, что: «Теперь игра продолжается. Задача каждого из вас закрыть все свои карточки.» Ведущий продолжает доставать по одной карточке из коробки. Если же все карточки к этому времени уже достали из коробки, но игроки их не забрали и карточки отложены были в сторону по ходу игры, ведущий возвращается к этим карточкам и снова предлагает их детям. Если опять никто из детей не узнает описание своей карточки, ведущий (взрослый) показывает ее детям, и они уже узнают свои карточки по изображению, а не по звуковому описанию. Взрослый же делает свои выводы о том, насколько хорошо дети выделяют шесть основных цветов, ориентируясь на название цветов, а не на их изображение.

В более лёгком варианте игры ведущий (им может быть взрослый или ребёнок) просто показывает карточку детям, а они соотносят изображения на картинке с изображениями на своей карте. Если такое изображение есть, то игрок об этом сообщает ведущему, забирает карточку себе и закрывает её картинку на своей карте.

Правила игры:

1. Чтобы сообщить о том, что указанная ведущим карточка его, игрок поднимает руку и говорит: «У меня!»

2. Ведущий достаёт из коробки строго по одной карточке.

3. Побеждает тот, кто первым закроет правильно все карточки на своей карте.

Игровой материал:

Шесть карт лото с расположенными в разном порядке изображениями шести предметов (пирамидка, машинка, мишка, ведёрко, кубик, мяч) основных цветов (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового). 36 маленьких предметных карточек с теми же изображениями, что на больших картах.

Варианты игры:

1 вариант игры (более сложный, когда дети соотносят картинки по звуковому определению, когда ведущий не показывает карточку, а только называет, что там изображено. Например, ведущий говорит: «Зелёная машинка», а игрок, у которого такая картинка, поднимает руку и говорит: «У меня!»

2 вариант игры (лёгкий, когда дети соотносят картинки по изображению на карточке, которую называет и показывает ведущий.

Дидактическая настольная игра-лото «Цвет» для детей 3–4 лет
Фото «Цвет»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото» Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей 2–3 летДидактическая игра «Геометрическое лото» для детей 2–3 лет Цель: научить младших дошкольников сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому.

Дидактическая игра «Лото» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Лото» для детей младшего возраста Лото для малышей представляет собой ряд карточек и фишек, содержащих какой-то рисунок. Сама игра очень похожа на привычное многим русское.

Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет)Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Игра-лото для детей дошкольного возраста «Узнай свой цвет». Игра-лото для детей дошкольного возраста "Узнай свой цвет". Цель: Продолжать учить детей выбирать цвет по образцу, учить воспринимать и.

Настольная игра по патриотическому воспитанию. Лото «Районы города Кемерово»Настольная игра по патриотическому воспитанию. Лото «Районы города Кемерово» Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня вашему вниманию хочу представить игру по патриотическому воспитанию лото "Районы города Кемерово".

Развивающая настольная игра — лото «Динозавры»Развивающая настольная игра — лото «Динозавры» Предлагаю вашему вниманию игру, от которой дети всегда бывают в восторге! Сделана она мною уже очень давно из календариков, на которых изображены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая настольная игра-лото «Цвет» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 31 марта 2022 в 19:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая настольная игра-лото «Цвет» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Моисеева (УИ 340657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД