Татьяна Моисеева
Дидактическая настольная игра «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к дидактической игре
Название работы: дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
ФИО разработчика и оформителя: Моисеева Татьяна Григорьевна.
Публикация «Дидактическая настольная игра „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Настольные игры своими руками
- Темочки
Целевая группа игры: дети младшей дошкольной группы с 3 до 4 лет.
Актуальность: Многие дети в 3 года еще не всегда могут точно определить место обитания животных, не могут правильно определить животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данная игра направлена на то, чтобы знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.
Комплектация: два дома-картинки (лес и дом, предметные картинки с изображением животных – 28 шт. (по 14 домашних животных и 14 диких).
Ход игры: В игре участвуют от 2 до 6 человек, поделенные на две команды. Дети встают возле стола, на котором, с одной стороны, выложено поле-лес, а с другой-дом. Отдельно лежат предметные карточки с изображением животных. Воспитатель поясняет, что одни животные живут в лесу и называются дикими, а другие в доме или возле дома человека и называются домашними. Все наши животные заблудились, и не могут вспомнить, кто, где живёт. Они просят помочь им разобраться. Дети по командам раскладывают животных, говоря, где дикие животные, где домашние, почему, в чём отличие одной группы от другой.
Выигрывает та команда, которая первой справится с поставленной задачей, выберет всех животных из своей группы.
Цель игры: выявить уровень возможностей детей использовать заместители (условные обозначения) для классификации животных на диких и домашних, а также на определение знаний детей о животных.
Задачи:
1. Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение и речь;
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;
4. Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;