Анна Калашникова
Дидактическая интерактивная игра «Дикие животные» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о диких животных. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему отгадать загадки о диких животных. Поможем ему?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите мне, каких диких животных вы знаете? Почему их называю дикими?
Ответы детей
Публикация «Дидактическая интерактивная игра „Дикие животные“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на картинку (слайд 1) и назовите мне животных.
Ответы детей
Воспитатель: Итак, слушайте первую загадку:
Серый зверёк через кочки скок!
Лёгкие ножки и хвоста немножко.
Ответы детей
Воспитатель: правильно, это заяц (нажимает на изображение зайца на слайде 1)
Зайцы относятся к животным небольшого размера, относящихся к роду зайцевых. Эти зверьки известны каждому человеку с детства, как слабые и трусливые зверьки, хотя, эти определения, животные получили совсем незаслуженно. На самом деле зайцы не совсем слабые и не совсем беззащитные, как считают многие люди. Считается, что зайцы обладают достаточной силой и в случае реальной угрозы могут защитить себя. (нажимает «в начало»)
Слушайте следующу загадку:
Дикий зверь, малину ест, у него — берлога есть.
Крепок зимний его сон. Догадались, кто же он?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, это медведь (нажимает на изображение медведя на слайде 1)
Медведь – это дикое животное. У него теплая мохнатая шуба. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как бы вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Ловко лазает по деревьям. Зимой медведь забирается в берлогу, спит и сосет лапу. Спит мишка не крепко. В случае опасности он покидает свою берлогу. Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может нападать на человека. Такого медведя называют медведь-шатун. Медведь ест ягоды, любит полакомиться рыбкой, которую вылавливает в реке. А за медом он часто ходит на пасеку, где люди разводят пчел. Медведь – умное животное. Он легко поддается дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке. (нажимает «в начало»)
А про кого же эта загадка?
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет.
Ответы детей
Воспитатель: молодцы, угадали. (нажимает на изображение белки на слайде 1)
Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Она очень ловкая. Быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом. (нажимает «в начало»)
Физминутка:
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы. А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
А вот еще загадка:
Рыжая плутовка, Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться– Вокруг пальца обведёт!
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. (нажимает на изображение лисы на слайде 1) Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела (нажимает «в начало»)
Ну и последняя загадка:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех …
Ответы детей
Воспитатель: здорово! .(нажимает на изображение волка на слайде 1)
Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное. Волк является предком домашней собаки. Обитает на всей территории России, кроме острова Сахалина и Курильских островов. Волк предпочитает степи, тундру, лесостепи. Шерсть у волка густая, жесткая. Большие головы с широкими лбами опущены вниз. Хвост у волка большой, пушистый. Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи. Волк никогда не держит хвост поднятым вверх. У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки от Незнайки угадали!