Гриневская Наталья
Дидактическая игра для развития сенсомоторной и познавательной функции ребенка 2–4 лет «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Жираф»
Цель: развивать сенсомоторную и познавательную функции ребенка 2-4 лет.
Задачи:
- изучение основных цветов, геометрических форм;
- развитие и пополнение словарного запаса ребенка 2-4 лет;
- развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- вариативность игры.
Вариант 1.
1)Ребенку показывается картинка жирафа. Задаются вопросы:
Публикация «Дидактическая игра для развития сенсомоторной и познавательной функции ребенка 2–4 лет „Жираф“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
что это? (жираф, какого он цвета? (желтый, что еще есть на картинке? (солнышко, травка). Какого они цвета? (желтого и зеленого).
2)На всех жирафах есть пятна и они разные. А вот на нашем жирафе они имеют геометрические фигуры, но они пустые. А здесь отдельно есть тоже геометрические фигуры, но они разного цвета. Какого цвета они? (синего, красного, зеленого).
3)Разукрась жирафа с помощью цветных геометрических фигур. (использовать метод наложения, под контролем взрослого. Обращать внимание на правильность наложения: круг на круг, квадрат на квадрат, треугольник на треугольник. Правильно ли ребенок соединяет углы, если необходимо, то показать как правильно. Называть геометрическую фигуру и цвет, который на нее положили.)
4)После выполнения работы обязательно похвалить ребенка и сказать, какой он молодец, что справился с такой сложной задачей. Теперь жирафик стал еще красивее.
Вариант 2.
Повторяются пункты 1 и 2.
3) ребенку дается задание – сделать жирафа только синего цвета (или красного, или зеленого, но какого-то одного. Использовать метод наложения, под контролем взрослого. Обращать внимание на правильность наложения: круг на круг, квадрат на квадрат, треугольник на треугольник. Правильно ли ребенок соединяет углы, если необходимо, то показать как правильно. Давать названия геометрическим фигурам.)
4)После выполнения работы обязательно похвалить ребенка и сказать, какой он молодец, что справился с такой сложной задачей. Теперь жирафик с синими пятнышками.
Вариант 3.
Можно выбрать 1 или 2 варианты, но добавить счет фигур. Скажи, сколько треугольников, квадратов, кругов? (всех по 5)
Если жираф цветной: сколько фигур желтого, красного или зеленого цвета?
Таким образом, можно выяснить: знает ли ребенок цвета, геометрические фигуры, счет до 5, и может ли сам справится с заданием без посторонней помощи. Игру можно использовать как в диагностической форме, так и коррекционной форме.