Ольга Тетерева
Дидактическая игра «Запомни и повтори» для детей среднего и старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мое новое пособие. Идею этой игры я почерпнула на просторах интернета, но немного расширила и усложнила ее.
Наглядно-дидактическое пособие: «Запомни и повтори» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать память у детей. Игра поможет ребенку закрепить знания основных геометрических фигур. Данная дидактическая игра является хорошим средством развития у детей математических способностей и интереса к предмету.
Публикация «Дидактическая игра „Запомни и повтори“ для детей среднего и старшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах.
Оборудование: карточки с контурным изображением геометрических фигур (карточки разной степени сложности: использование разного количества фигур, которые отличаются друг от друга по форме или по форме и цвету); геометрические фигуры различной формы и цветов для выкладывания.
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие (ФЭМП) и речевое развитие.
Цель: формирование познавательной активности, развитие внимания и памяти.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Развивать и закреплять у детей знания об основных цветах и геометрических формах.
- Развивать умение видеть и запоминать образец, шаблон.
ОО «Речевое развитие»:
-Развивать все компоненты устной речи и мелкую моторику пальцев рук.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
РУКОВОДСТВО
Вариант 1: (ознакомительный).
Воспитатель предлагает ребенку одну из карточек с образцом расположения фигур (на начальном этапе игры лучше использовать карточки с фигурами одного, синего, цвета). Ребенок, глядя на карточку, подбирает нужные фигуры и раскладывает их поверх контуров нарисованных фигур. Запоминает их расположение. Затем воспитатель убирает эту карточку, а ребенок по памяти еще раз выкладывает фигуры, соблюдая их правильное расположение. После этого ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя проверяет правильность выполнения задания.
Вариант 2:
Воспитатель предлагает ребенку одну из карточек с образцом расположения фигур. Ребенок должен запомнить, какие фигуры и как расположены. Воспитатель убирает карточку, а ребенок по памяти находит нужные фигуры и выкладывает их. Затем ребенок сам или с помощью воспитателя проверяет по карточке правильность выполнения задания.
Вариант 3: (усложненный).
Воспитатель предлагает ребенку карточку с образцом расположения разноцветных фигур. Далее игра продолжается как в предыдущем варианте, но ребенок должен не только правильно расположить фигуры, но и запомнить и подобрать их по цвету.
Моим воспитанникам игра очень понравилась. Играйте с удовольствием и с пользой.