Ирина Тарашкевич
Дидактическая игра «Юный финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактической игры
Актуальность
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели создано своими руками замечательное пособие – настольная бизнес-игра «Юный финансист».
Публикация «Дидактическая игра „Юный финансист“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Настольная бизнес-игра «Юный финансист» предназначена для детей 6-7 лет и старше.
Данная игра является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
Универсальная развивающая игра предназначена для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
Настольная дидактическая бизнес-игра :
- полифункциональная (позволяет решать несколько задач);
- в ней предусмотрено несколько уровней сложности, тем самым повышается ее развивающий потенциал;
- обладает особой степенью «открытости» : стимулирует творческую активность и ребенка, и взрослого, побуждает придумывать новые задания для детей помимо тех, что заложены изначально;
- игра универсальна, так как может быть использована в разных ситуациях, развивает у детей логическое мышление, творческое воображение, а это является основой интеллектуального развития.
ОПИСАНИЕ
Для улучшения жизни Ростовцев, для сокращения время в пути от дома до работы, требуется возведение современной железнодорожной кольцевой линии. Банк выделяет ведущим строительным компаниям деньги для начала работы. Компании (игроки) соперничают друг с другом, стараясь получить больше прибыли. Каждый день они прокладывают трассу, преодолевая трудности.
Цель: Формирование у детей положительного отношения к финансовой грамотности, интереса к экономике через игру, стараясь как можно больше получить прибыли.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать знакомить с основными финансово-экономическими категориями (прибыль, долг, начальный капитал). Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике.
Развивающие задачи:
Способствовать совершенствованию элементарных математических представлений (счет, количество, сравнение, операция «сложение», вычитание»). Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Развивать словесно-логическое мышление, сообразительность, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, использование денег на благотворительность, выполнять игровые действия по правилам. Учить аргументировано, выражать своё мнение и уважать мнение товарищей.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Коробка.
2. Игровое поле
3. Денежные знаки.
4. Карточки участки трасса.
5. Цветные карточки для победителя.
ПРАВИЛА ИГРЫ
1 вариант: игра-ходилка
На игровом поле на Старте и на Финише заранее расположены карточки с кольцевым участком. Игроки по очереди кидают кубик и берут из Хранилища столько карточек, сколько точек выпало на кубике, выкладывают участок. Если нет подходящей карточки-участка, то игрок может сделать обмен в Хранилище. Побеждает тот, кто первым дойдет до Финиша.
2 вариант:
Перед началом игры карточки (участки кольцевой линии) и деньги необходимо расположить рядом с игровым полем отдельно друг от друга. Место, где располагаются деньги, будет Банком, а место, где располагаются карточки – Хранилищем. Перед началом игры карточки перемешивают и кладут в хранилище картинкой вниз. Каждому игроку выдают из Банка в качестве начального капитала по 5 рублей.
Игровое поле
Игровое поле состоит из 63 участков, на каждом из которых указано, сколько денег получит игрок, если положит карточку с участком трассы на этот участок поля. На участки Старт и Финиш можно класть карточки только с угловыми участками трассы. На участок Старт кладут первой, а на участок Финиш – последней.
Ход игры
Игрок, получивший по считалке право первого хода, может купить 5 любых карточек по цене 1 рубль за каждую. Купленные карточки необходимо располагать перед собой на столе так, чтобы картинки на них были видны игрокам.
В свой ход игрок может положить только одну карточку на игровое поле или еще одну, если эта карточка с изображением вагончика.
Закрывая карточкой участок игрового поля, игрок получает деньги в размере, указанном на этом участке и берет эту сумму из Банка.
Если игрок выложил на поле более одной карточки, то сумма, которую нужно взять из Банка будет складываться из сумм, указанных на каждом из закрытых участков. На этом его ход заканчивается. Следующий ход делает игрок, сидящий от него слева, и так далее по часовой стрелке.
Прежде чем положить карточку на игровое поле, игроки должны убедиться, что возможен дальнейший путь к финишу через все участки игрового поля.
Окончание игры
Игра заканчивается, когда игроки проложат кольцевую линию от участка Старт до участка Финиш через игровое поле. После этого каждый игрок подсчитывает сумму имеющихся у него денег. При подсчете накопленных денег цена оставшихся у них на руках карточек не учитывается. Игроки должны вернуть в Банк выданный начальный капитал. Так каждый игрок подсчитает свою прибыль. Тот игрок, чья прибыль больше других, объявляется победителем.
У победителя есть право выбора, куда потратить свой выигрыш. Варианты выбора обозначены на цветных карточках с указанной ценой. В соответствии с прибылью (суммой денег) игрок выбирает карточку или несколько карточек, объясняя свой выбор.