МААМ-картинки

Дидактическая игра «Юный финансист» (1 фото)

Ирина Тарашкевич
Дидактическая игра «Юный финансист»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт дидактической игры

Актуальность

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели создано своими руками замечательное пособие – настольная бизнес-игра «Юный финансист».

Публикация «Дидактическая игра „Юный финансист“» размещена в разделах

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Настольная бизнес-игра «Юный финансист» предназначена для детей 6-7 лет и старше.

Данная игра является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

Универсальная развивающая игра предназначена для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.

Настольная дидактическая бизнес-игра :

- полифункциональная (позволяет решать несколько задач);

- в ней предусмотрено несколько уровней сложности, тем самым повышается ее развивающий потенциал;

- обладает особой степенью «открытости» : стимулирует творческую активность и ребенка, и взрослого, побуждает придумывать новые задания для детей помимо тех, что заложены изначально;

- игра универсальна, так как может быть использована в разных ситуациях, развивает у детей логическое мышление, творческое воображение, а это является основой интеллектуального развития.

ОПИСАНИЕ

Для улучшения жизни Ростовцев, для сокращения время в пути от дома до работы, требуется возведение современной железнодорожной кольцевой линии. Банк выделяет ведущим строительным компаниям деньги для начала работы. Компании (игроки) соперничают друг с другом, стараясь получить больше прибыли. Каждый день они прокладывают трассу, преодолевая трудности.

Цель: Формирование у детей положительного отношения к финансовой грамотности, интереса к экономике через игру, стараясь как можно больше получить прибыли.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать знакомить с основными финансово-экономическими категориями (прибыль, долг, начальный капитал). Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике.

Развивающие задачи:

Способствовать совершенствованию элементарных математических представлений (счет, количество, сравнение, операция «сложение», вычитание»). Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Развивать словесно-логическое мышление, сообразительность, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, использование денег на благотворительность, выполнять игровые действия по правилам. Учить аргументировано, выражать своё мнение и уважать мнение товарищей.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Коробка.

2. Игровое поле

3. Денежные знаки.

4. Карточки участки трасса.

5. Цветные карточки для победителя.

ПРАВИЛА ИГРЫ

1 вариант: игра-ходилка

На игровом поле на Старте и на Финише заранее расположены карточки с кольцевым участком. Игроки по очереди кидают кубик и берут из Хранилища столько карточек, сколько точек выпало на кубике, выкладывают участок. Если нет подходящей карточки-участка, то игрок может сделать обмен в Хранилище. Побеждает тот, кто первым дойдет до Финиша.

2 вариант:

Перед началом игры карточки (участки кольцевой линии) и деньги необходимо расположить рядом с игровым полем отдельно друг от друга. Место, где располагаются деньги, будет Банком, а место, где располагаются карточки – Хранилищем. Перед началом игры карточки перемешивают и кладут в хранилище картинкой вниз. Каждому игроку выдают из Банка в качестве начального капитала по 5 рублей.

Игровое поле

Игровое поле состоит из 63 участков, на каждом из которых указано, сколько денег получит игрок, если положит карточку с участком трассы на этот участок поля. На участки Старт и Финиш можно класть карточки только с угловыми участками трассы. На участок Старт кладут первой, а на участок Финиш – последней.

Ход игры

Игрок, получивший по считалке право первого хода, может купить 5 любых карточек по цене 1 рубль за каждую. Купленные карточки необходимо располагать перед собой на столе так, чтобы картинки на них были видны игрокам.

В свой ход игрок может положить только одну карточку на игровое поле или еще одну, если эта карточка с изображением вагончика.

Закрывая карточкой участок игрового поля, игрок получает деньги в размере, указанном на этом участке и берет эту сумму из Банка.

Если игрок выложил на поле более одной карточки, то сумма, которую нужно взять из Банка будет складываться из сумм, указанных на каждом из закрытых участков. На этом его ход заканчивается. Следующий ход делает игрок, сидящий от него слева, и так далее по часовой стрелке.

Прежде чем положить карточку на игровое поле, игроки должны убедиться, что возможен дальнейший путь к финишу через все участки игрового поля.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда игроки проложат кольцевую линию от участка Старт до участка Финиш через игровое поле. После этого каждый игрок подсчитывает сумму имеющихся у него денег. При подсчете накопленных денег цена оставшихся у них на руках карточек не учитывается. Игроки должны вернуть в Банк выданный начальный капитал. Так каждый игрок подсчитает свою прибыль. Тот игрок, чья прибыль больше других, объявляется победителем.

У победителя есть право выбора, куда потратить свой выигрыш. Варианты выбора обозначены на цветных карточках с указанной ценой. В соответствии с прибылью (суммой денег) игрок выбирает карточку или несколько карточек, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра «Юный финансист»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра по развитию речи «Домики»Дидактическая игра по развитию речи «Домики» ЗАДАЧИ: - Умение классифицировать предметы по лексическим темам. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество.

Дидактическая игра «Хоровод»Дидактическая игра «Хоровод» Вариантов названий может быть несколько: "Русская красавица", "Девичий хоровод", "У моей подруженьки красный сарафан" и так далее. Идея.

Дидактическая игра для развития речи и сенсорных способностей у детей от 2 лет «Моё солнышко»Дидактическая игра для развития речи и сенсорных способностей у детей от 2 лет «Моё солнышко» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вам дидактическую игру «Моё солнышко», которую сделала сама и пользуюсь ею" уже не первый.

Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный»Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный» Здравствуйте, уважаемые Коллеги! В дошкольном образовании большое внимание уделено образовательной области "Безопасность", она направлена.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Три предмета»Дидактическая игра «Три предмета» Дидактическая игра «Назови три предмета» Подготовила воспитатель МДОУ №8 «Ленок» ЯМР Горелова М. Г. Цель: активизация словаря детей, Задачи:.

Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа) Для обогащения развивающей среды подготовительной к школе группы (Центра конструирования) и содействия в организации инновационной конструктивной.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Юный финансист»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 17:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Юный финансист»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тарашкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД