Александра Николаевна Шопф
Дидактическая музыкальная игра для детей 4–5 лет «Вредные и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вредно – полезно»
Воспитатель:
Шопф Александра Николаевна (1 кат.)
(4-5 лет)
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей через использование дидактических игр с учетом индивидуальных возможностей и способностей, а также способствовать эмоциональной разрядке.
Задачи:
Публикация «Дидактическая музыкальная игра для детей 4–5 лет „Вредные и полезные продукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2023
- закреплять представления о правилах здорового образа жизни, правильном питании;
- формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья, о зависимости здоровья от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- развивать зрительное восприятие, умение анализировать заданную ситуацию;
- воспитывать у детей культуру здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье.
«Витамин «А»
Задача: закреплять знания у детей, в каких овощах есть витамин «А»
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку подумать и выбрать овощи и фрукты, в которых есть витамин «А»
Включает легкую музыку. Пока играет музыка, ребенок выбирает, музыка останавливается и подводится итог выполнения задания, воспитатель показывает на картинке, в каких овощах есть витамин «А».
«Где живет Витаминка?»
Задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Игрок первой команды называет витамин, а игроки другой команды показывают овощ или фрукт, в которых он есть. Далее наоборот.
«Завтрак, обед, ужин»
Задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям составить себе завтрак, а также выбрать то, что можно добавить к обеду или ужину.
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Задача: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Ход игры:
-Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм, крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
«Узнай и назови овощи»
Задача: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя.
Оборудование: «чудесный мешочек», морковь, клубника, яблоко, свекла.
Ход игры:
Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт, а дети должны назвать этот овощ (фрукт). Когда дети отгадывают, воспитатель показывает его, а также называет, чем полезен фрукт или овощ.
«Полезная и вредная еда»
Задача: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Оборудование: 2 салфетки, готовые продукты питания.
Ход игры:
Детям раздаются продукты питания на красную выкладываются полезные, на синею вредные. дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.