Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Медвежонок Умка и мамин день»

Ирина Павлова
Конспект НОД в средней группе «Медвежонок Умка и мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Медвежонок Умка и мамин день»

Составила воспитатель Павлова Ирина Степановна

технологии: здоровьесбережение, мнемотехника

Цели и задачи:

--Формировать умение по мнемотаблице время года «Весна»;

--Формировать умение пользоваться графическим изображением, изображающим весну;

--Формировать умение ориентироваться по схеме;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Медвежонок Умка и мамин день“» размещена в разделах

--Развивать умственную активность, наблюдательность;

--Развивать мышление, внимание, логику;

--Развивать связную речь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; разучивание стихов по теме; составление мнемотаблицы; словесные игры; загадывание загадок по теме.

Оборудование:

Игрушка «Медвежонок Умка»; фланелеграф; карточки-модели с изображением предметов для элементарного труда; альбом с фотографиями мам детей средней группы; мнемотаблица с изображением стихотворения для мамы.

Ход СООД:

(Дети сидят за столами. Входит медвежонок Умка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Это медвежонок.

Медвежонок : Ребята, я поспешил к вам за помощью. Вы, случайно, не знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Медвежонок : Верно, ребята. Вы, наверно, знаете, какой праздник бывает весной?

Дети: Мамин день.

Медвежонок : Мамин день? А может вы еще скажете, что бывает в мамин день?

Дети: Мамы получают поздравления, цветы, подарки, мам радуют сюрпризами.

Воспитатель: А я еще знаю, как порадовать маму в этот день. Пока мама спит, нужно помочь ей по дому. Ведь она сильно устает, если делает все одна. Тут у меня есть картинки—подсказки о том, как вы можете помочь своей маме. Посмотрите на первую картинку. Что вы видите?

(Перед детьми появляется картинка с изображением ведра, швабры, тряпки).

Дети: Ведро, швабра, тряпка.

Воспитатель: Что мы можем сделать с этими предметами, чтобы помочь маме?

Дети: Вымыть пол.

Медвежонок : Правильно. Посмотрите на следующую картинку. Что вы видите и как с этими предметами можно помочь маме?

Дети: Тряпка, тазик, шкаф. Мы можем протереть пыль.

Медвежонок : Правильно, а на этой картинке?

Дети: Игрушки, шкаф, полочки. Мы можем навести порядок в своей комнате. Убрать игрушки.

Медвежонок : А на этом рисунке какая помощь изображена?

Дети: Скатерть, стол, посуда. Можно накрыть на стол.

Медвежонок : Ребята, какие вы молодцы. Без подсказок знаете, как помочь своей любимой мамочке.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы немного засиделись. Давайте немного поиграем.

(Проводится физминутка. Воспитатель читает стихотворение. Дети имитируют движения, описываемые в стихотворении).

Воспитатель: Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор натянем ловко

Для одежды три веревки.

Светит солнышко—ромашка

Скоро высохнут рубашки.

Воспитатель: Умнички! А теперь Умка тоже подвигается с нами.

(Игра повторяется).

Воспитатель: Умка, у нас есть альбом с фотографиями. Это фотографии мам наших ребят. Они сейчас покажут тебе фотографии своих мам и расскажут о них. Даня, покажи фотографию своей мамы и расскажи о ней. Какая она у тебя?

Даня: Моя мама красивая, ласковая, самая добрая.

(Дети показывают фотографии своих мам и говорят о них добрые слова).

Медвежонок : Ребята, я вижу, вы очень любите своих мам. Я тоже люблю свою маму—медведицу и хочу ее порадовать. Подскажите мне, что я могу для нее сделать.

Дети: Нарисуй цветы, помоги убраться в доме, спой песенку, расскажи стих.

Медвежонок : Я рисунок нарисую и песенку спою. А вот стих я выучить не могу—читать не умею.

Воспитатель: Не беда, медвежонок. Я предлагаю подарить маме стих нарисованный. Посмотрите на эту таблицу.

(Перед детьми и медвежонком появляется мнемотаблица).

Воспитатель:

Мама долго хлопотала

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала…

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе—

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней

Может, спеть погромче мне

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?

(Подведение итогов).

Медвежонок : Молодцы, ребята! Вашим мамам очень понравится ваш стишок. Я тоже расскажу его своей маме и поэтому побегу быстрее домой, чтобы не забыть его. До свидания, ребята! Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Умка-белый медвежонок» МКДОУ БГО ЦРР д/с №19 Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе 2014 Воспитатель: Бородина М. А.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет «Медвежонок Умка»Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет «Медвежонок Умка» Задачи:- систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера; -формировать у детей представления о взаимосвязях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Медвежонок Умка и мамин день»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 10:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Медвежонок Умка и мамин день»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД