Папки-передвижки

Дидактическая игра «Укрась фартук Марянки» (5 фото)

Ирина Вялова
Дидактическая игра «Укрась фартук Марянки»
▼ Скачать + Заказать документы

Укрась фартук Марянки

Дидактическая игра «Укрась фартук Марянки»

h3]«Дидактическая игра «Укрась фартук Марянки»

как часть развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению детей с малой Родиной» [/h3]

Региональная культура является первым шагом для дошкольника в освоении общечеловеческих богатств мировой культуры, в формировании собственной личности.

Публикация «Дидактическая игра „Укрась фартук Марянки“» размещена в разделах

Одна из важных составляющих любой системы воспитания – это воспитание у ребенка чувства любви к родному краю.

У каждого города есть своя история возникновения, своя легенда. Наш город не исключение. У Добрянки такая легенда не одна, а несколько и каждая по-своему интересна и могла бы быть на самом деле.

Знакомство детей с историей своего города может пройти в интересной и доступной форме. В начале необходимо познакомить детей с легендой возникновения названия нашего города - Добрянка. Такое знакомство может пройти в виде беседы, рассказа, или небольшой инсценировки с детьми.

Легенда: «Тихая пристань»

Говорят, что на месте Добрянки,

Над рекой,

На полянке лесной.

Проживала селянка – Марянка,

Одаряя людей добротой.

Лев Сорокин

Слова автора: "Давно это было, когда еще по Каме плавали торговые корабли. Жила на берегу реки Камы девушка Марянка необычайной доброты и красоты. Заезжал к ней вольный люд и старатели, беглые находили здесь приют, бездомные – кров, голодные – обед, а несчастные поддержку и совет!

Вот как -то плыл торговый корабль, долго плыл, и нужно было торговцам к берегу пристать, отдохнуть, поесть да попить".

Первый торговец: "Смотри, какое место замечательное! Давно не приставали к берегу, давай здесь причалим".

Второй торговец: "Давай".

Слова автора: "Видят заводь, завернули в нее - тихо, привольно, горы, а с гор Кама - как на руке поднесена.

Первый торговец: "Как здесь красиво! Древеса великие многоветвенные стоят на берегу".

Второй торговец: "А вот и домик чей-то виднеется, может нас здесь примут отдохнуть?"

Слова автора: "На том и порешили. Постучали в двери, а им девушка двери отворяет".

Первый торговец: "Мир вашему дому! Доброго здоровья, хозяюшка, не примите ли людей приезжих, торговых на время с пути далекого передохнуть?"

Слова автора: "Встречала приезжих гостеприимная Марянка земным поклоном".

Слова Марянки: "И вам доброго здоровья! Заходите, гости дорогие!

Слова автора: "Проводила хозяйка к столу приезжих торговцев".

Слова Марянки: "Дорогих явств не имею, угощайтесь, чем Бог послал".

Слова автора: "И стали с тех пор называть это место дом Марянки, а речку - Домрянкою, а сейчас наш город называется Добрянка*".

А затем предложить поиграть в дидактическую игру «Укрась сарафан Марянки».

Предлагается на выбор три варианта игры.

Фото «Укрась фартук Марянки»

Цель игры в первом варианте: закрепление сезонных природных явлений в городе Добрянка.

В данном случае представлено время года – осень и проявления природы - рябина, с созревшими плодами.

Детям раздаются заготовки – часть фартука и детали для создания аппликации. На доске предлагается образец.

Дидактическая игра - фото

Цель игры во втором варианте: знакомство с элементами обвинской росписи – цветок и орнамент.

Обвинская роспись – одно из художественных наследий Пермского края, уникальное явление местного народного творчества, в котором отражаются эстетические вкусы, народное воображение, представления о мире. Крестьяне из Обвинского поречья ею украшали прялки, посуду, игрушки, порой встречались элементы вышивки в нарядах.

Детям также раздаются заготовки – часть фартука и детали самого распространенного элемента росписи «Обвинской розы» для создания аппликации. На доске предлагается образец.

Фото №1 Укрась фартук Марянки

Цель игры для третьего варианта: ознакомление детей с современным брендом города «Добрянка-столица доброты» и эмблемами, символизирующими особенности города.

В представленном варианте детям предлагается для ознакомления эмблема, символизирующая лес, эмблема символизирующая культуру и эмблема символизирующая энергию, которую вырабатывает Пермская ГРЭС - её также называют энергетическое сердце Пермского края. Она является крупнейшим поставщиком электроэнергии, четвёртой по мощности электростанцией в Уральском регионе. Это самая крупная электростанция Прикамья. В этом варианте игры представлено небольшое количество символов, на самом деле их больше и у детей есть возможность изучить их все поэтапно.

Детям также раздаются заготовки – часть фартука, на которых распечатаны в черно-белом варианте эмблемы. Перед детьми ставится задача обвести карандашами элементы эмблем. На доске предлагается образец.

Фото №2 Дидактические и сенсорные фартуки и юбки Дидактическая игра Укрась

Таким образом, данная игра позволяет не только изучить легенду о названии города - начало 17 века, но и закрепить знания о природе города, о росписи нашего края – середина 19 века, об особенностях и достопримечательностях нашего города – в наше время.

* Смена буквы произошла в к. 18 - н. 19 вв. Причина неизвестна. Учитывая, что были рукописи, вполне возможно, что при составлении того или иного документа произошла замена буквы.

* Бренд «Столица доброты» зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности (ФСИП). Администрация города получила соответствующее свидетельство 27 января 2016 года за №563038. Таким образом, Добрянка теперь официально носит такое звание. Наш город стал первым в Пермском крае и одним из немногих в России, официально зарегистрировавших свой бренд.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Укрась ёлочку» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Укрась ёлочку» для детей младшего возраста Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру"Укрась ёлочку". Игра сделана своими руками и пользуется огромным спросом у ребятишек. Актуальна.

Дидактическая игра «Укрась посуду. Городецкая роспись»Дидактическая игра «Укрась посуду. Городецкая роспись» Дидактическая игра «Укрась посуду» Издавна известно, что народное творчество имеет неоценимое воздействие на развитие личности ребенка.

Дидактическая игра «Укрась шапку»Дидактическая игра «Укрась шапку» Цель: автоматизация звуков (ш) и (с) в предложении. Оборудование: плоскостные изображения вязанных шапочек, коробочка с предметными.

Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра)Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра) Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Математическая игра «Укрась платочки» для детей младшего дошкольного возрастаМатематическая игра «Укрась платочки» для детей младшего дошкольного возраста Для работы нам потребуются: -ножницы; -потолочная плитка; -макетный нож; -линейка; -простой карандаш; -белый картон; -виниловая пленка.

Настольная дидактическая игра-мозаика «Укрась картинку»Настольная дидактическая игра-мозаика «Укрась картинку» Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых – научиться решать предлагаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Укрась фартук Марянки»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 14:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Укрась фартук Марянки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД