Шубная Екатерина Викторовна
Дидактическая игра «Уборка в комнате: расставь по полочкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.
От ребенка требуется не только назвать группу похожих предметов (прежде всего по назначению, но самому из картинок собрать разрозненные предметы в группу и расставить их по нужным полочкам.
Оборудование: поля с полками и разрезные карточки с предметами, картинка (или игрушка) лисы.
Публикация «Дидактическая игра „Уборка в комнате: расставь по полочкам“» размещена в разделах
Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку (или игрушку) лисы, сообщая детям, что лиса заболела. А когда она подошла к своим полкам, чтоб взять лекарства, то очень сильно чихнула. Чихнула так, что все с полок попадало. И теперь, чтоб найти ей лекарство, с начало необходимо поставить все предметы по своим полкам.
Воспитатель предлагает детям помочь больной лисе.
Она раскладывает картинки с полками и в беспорядке - квадратики с предметами, предлагая детям сделать уборку. Нужно расставить предметы по нужным полкам в соответствии с их группой по назначению и назвать группу (одежда, посуда, игрушки, обувь, бытовая химия, медицинские принадлежности).
Дети берут по картинки и при помощи воспитателя рассказывают, что это туфли – их надо поставить на полку с обувью, а это мяч – его надо положить на полку с игрушками и так далее.
По окончанию игры воспитатель говорит детям, что они все молодцы, так как расставили все вещи по своим местам и теперь лиса может спокойно на полке с медицинскими принадлежностями найти себе лекарство и вылечиться.