Татьяна Матвеева
Дидактическая игра «У меня больше перелетных птиц» для упражнения в согласовании существительных с числительными
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать у дошкольников навык согласования существительных с числительными.
Задачи:
- обогащение словарного запаса по лексической теме "Перелетные птицы";
- развивать внимание, память и мышление дошкольника;
- развивать мелкую моторику рук.
Игра состоит из 24 карточек с изображением перелетных птиц.
Восемь карточек с одной птицей, восемь карточек с двумя и восемь карточек с пятью птицами.
Словарик: скворец, два скворца, пять скворцов, чайка, две чайки, пять чаек, лебедь, два лебедя, пять лебедей, утка, две утки, пять уток, журавль, два журавля, пять журавлей, трясогузка, две трясогузки, пять трясогузок, кукушка, две кукушки, пять кукушек, ласточка, две ласточки, пять ласточек.
Идея игры взята из книги Н. В. Гальской "Автоматизация звуков в играх".
Все изображения птиц взяты мной из открытых источников и обработаны в графическом редакторе.
Для удобства карточки заламинированы.
Карточки показываем ребенку, проговариваем названия изображений, считаем количество.
Необходимо, чтобы ребенок понял, что на каждой карточке изображены 1, 2 и 5 предметов.
Перемешиваем колоду, раздаем каждому игроку, чтобы карт у каждого было поровну.
Два игрока выкладывают по одной своей карте на стол изображением вверх.
Называют, например, "У меня два лебедя".
Второй называет количество предметов на карточке, например, "У меня одна утка".
У кого больше предметов, забирает все карты, обязательно проговаривая "Два лебедя больше, чем одна утка".
В случае, если количество на карточках одинаковое, сверху кладут следующие карты.
По окончании карт, идет подсчет забранных.
У кого таких карт больше, тот и выиграл.
Таким образом, во время игры ребенок многократно проговаривает названия птиц, сравнивает их количество и проговаривает предложения с их названиями.