Наталия Бобыкина
Дидактическая игра «Составляем новые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого развития речи. Вот почему среди многих важных задач образовательного процесса в дошкольных учреждениях, задача обучения родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Публикация «Дидактическая игра „Составляем новые слова“» размещена в разделах
Особое внимание нужно уделять дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.
Дидактическая игра преследует две цели : одна из них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок.
Дидактическая игра для детей 5-7 лет
«Составляем новые слова»
Обогащение словаря детей существительными с учетом особенностей их морфологического образования. Знакомя с посудой, обратить внимание детей, что не все названия предметов образуются одинаково.
Варианты игры
1. Детям предлагается подобрать карточки с изображением продукта и посуды, в которой хранятся данные продукты, образовывая правильное название посуды. Закрепить обобщающее понятие «посуда»
2. Предложить детям составить предложения с использованием предложенных карточек.
перец-перечница
соль-солонка
селедка-селёдочница
чай-чайник
масло-масленка
]
салат-салатник
молоко-молочник
хлеб-хлебница
сахар-сахарница
конфеты-конфетница
сухари-сухарница