Ольга Тетерева
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну дидактическую игру. Идею пособия я почерпнула на просторах интернета, но решила немного расширить возможности этой игры, используя для построения разноцветных гусениц не только круги, но и другие геометрические формы (квадраты и треугольники, с которыми мы знакомим детей в младшей группе. Кроме этого я подготовила карточки разные по сложности: на часть из них наклеила гусениц из целых фигур определенных цветов, которые необходимо просто повторить, на других карточках нарисовала гусениц, у которых только цветные контуры; а также оставила несколько карточек с "бесцветными" гусеницами для самостоятельного творчества детей.
Публикация «Дидактическая игра „Собери гусеницу“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2019
Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Собери гусеницу» предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку закрепить знания основных цветов и геометрических фигур. Данная дидактическая игра является хорошим средством развития у детей математических способностей и интереса к предмету. Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах.
Оборудование: карточки с изображением гусениц (карточки разной степени сложности: использование разного количества фигур, которые отличаются друг от друга по форме и цвету); на части карточек – образец построения гусениц; геометрические фигуры различной формы и цветов для выкладывания гусениц.
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие (ФЭМП) и речевое развитие.
Цель: формирование познавательной активности, формирование речевого развития, развитие внимания и логического мышления.
Задачи:
1.- Развивать и закреплять у детей знания об основных цветах и геометрических формах.
- Развивать умение видеть образец, шаблон.
2. Развивать все компоненты устной речи и мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
РУКОВОДСТВО
Вариант 1: «Собери гусеницу» («Подбери такие же кружочки»).
Воспитатель предлагает ребенку одну из карточек с образцом построения гусеницы. Ребенок должен закрыть кружочки, из которых состоит гусеница, точно такими же по цвету.
Вариант 2: «Закрой окошечки нужным цветом».
Воспитатель выкладывает перед ребенком карточку с изображением гусеницы, которая построена из пустых кружочков (квадратиков или треугольников, обведенных по контуру определенным цветом. Ребенку необходимо подобрать фигуры такой же формы и таких же цветов.
Вариант 3: «Придумай свою гусеницу».
Воспитатель предлагает ребенку одну из карточек с изображением гусеницы, построенной из определенных геометрических форм, но без образца цветов. Ребенок должен самостоятельно придумать и выложить свою гусеничку, рассказывая при этом, какие цвета он использует для ее построения.
С более старшими детьми данную игру можно проводить в парах: один ребенок выкладывает гусеницы, а другой проверяет правильность выполнения задания.